Пресс-центр маркетингового агентства ABARUS Market Research • Пресса о нас • Комментарий Abarus Market Research на сайте dengi63.ru

 

Подразделы



Новые исследования


Российский рынок кровельных материалов - итоги 2016

Дата выхода: 21.04.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 233

Форма: электронный (Word)

Цена: 54 000 руб.


Российский рынок межкомнатных дверей

Дата выхода: 10.04.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 146

Форма: электронный (Word)

Цена: 44 000


Российский рынок стекловаты - итоги 2016

Дата выхода: 31.03.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 91

Форма: электронный (Word)

Цена: 30 000 руб.


Российский рынок минеральной (каменной) ваты - итоги 2016

Дата выхода: 27.03.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 135

Форма: электронный (Word)

Цена: 40 000 руб.


Российский рынок ванн, душевых кабин и поддонов

Дата выхода: 17.10.2016

Язык: Русский

Объем, стр: 130

Форма: электронный (Word)

Цена: 46 000 руб.


Российский рынок санитарной керамики (санфаянса)

Дата выхода: 14.09.2016

Язык: Русский

Объем, стр: 110

Форма: электронный (Word)

Цена: 44 000 руб.




Новости

13.06.2017

Кровельный рынок падает пятый год подряд, на 2017 год озвучиваются осторожные прогнозы, но производители разрабатывают новые продукты


В 2015 году рынок упал на 13,2%, в 2016 году чуть меньше – на 4,5%, потому что сильнее падать уже некуда. Его размер и так сильно ужался за пять лет рецессии. Совокупный объем всего кровельного рынка в 2016 году насчитывает на 45 млн м2 меньше, чем в кризисном 2009 году – таковы расчеты, осуществленные в последнем исследовании агентства ABARUS Market Research. Но есть надежда, что в 2017 году падение рынка замедлится, а во второй половине даже начнет расти.

05.06.2017

Импорт межкомнатных дверей сильно снизился в 2014-2016 гг., но сильные игроки по-прежнему присутствуют


Российский рынок межкомнатных дверей в 2016 году продолжил падение, начатое в 2014 году. Объем рынка (совокупное предложение) падает вслед за производством. Причиной тому – наступившая экономическая стагнация в сочетании с международными санкциями, предпринимаемыми ведущими странами по отношению к России из-за ситуации на Украине. Кроме того, повлиял излишне оптимистический настрой производителей, проявленный в предыдущие два года. На рынке наблюдается перепроизводство. В кризис снижается как производство дверей, так и импорт, но некоторые зарубежные производители по-прежнему имеют сильные позиции на российском рынке.

05.06.2017

Московские стройки ждут уплотнения. Чтобы не прогореть, строителям придется экономить

Операторам московского рынка жилой недвижимости придется снизить расходы на четверть, чтобы сделать свои проекты рентабельными, считают в Swiss Appraisal. Участники рынка в целом согласны с необходимостью экономии. Сделать это по уже запущенным проектам без потери качества сложно. Поэтому девелоперы говорят о господдержке, снижении стоимости земли, централизации закупок, а также "повышении продаж квартир с гектара" — то есть, по сути, увеличении нагрузки на территорию.


   

Автор: Екатерина ШМАКОВА

Дата публикации: 24.05.2009

Источник: dengi63.ru

Минпромторг России усовершенствует программу субсидирования потребительских автокредитов: стоимость автомобиля, который может быть приобретен в кредит на льготных условиях может увеличиться с 350 тысяч до 600 тысяч рублей.

Несмотря на то, что самарские банкиры констатируют повышенный спрос на льготные автокредиты, одной из причин смягчения условий программы эксперты Dengi63.ru назвали низкие результаты ее реализации. По их оценкам, даже при увеличении ценового порога спрос на машины такой стоимости у населения сможет увеличиться минимум на 15-20% от текущего уровня.

Программа льготного автокредитования стартовала в апреле 2009 года. Направленная на поддержку отечественного автопроизводителя и потребителя, она распространяется только на автомобили, выпущенные на территории России.

Так, приобретая в 2009 году по трехлетнему кредитному договору автомобиль, заемщик получает помощь от государства, которое в течение трех лет будет рефинансировать ему две трети процентной ставки Центрального банка от величины процентов по кредиту.

На субсидирование выпадающих расходов банкам, которые выдадут кредиты по этой программе (согласно принятому постановлению правительства РФ - Прим. 63.ru) из федерального бюджета в 2010 году будет выделено два миллиарда рублей, в 2011 - 1,5 миллиарда рублей и 2012 году 500 миллионов рублей.

Впрочем, не прошло и месяца с момента старта программы, как Минпромторг представил ее обновленный вариант. Документ предусматривает следующие изменения.

Минимальная величина предоплаты, за приобретаемый автомобиль, снижается с 30% до 15% от его цены. Стоимость же самого автомобиля, который может быть приобретен по льготной программе увеличена с 350 до 600 тысяч рублей, что значительно расширяет список возможных к покупке авто.

Напомним, что сейчас в нем числятся 30 моделей, 22 из которых производятся на тольяттинском АвтоВАЗе. По оценкам экспертов, список расширится, главным образом, за счет собранных в России автомобилей импортного производства, таких как Volkswagen, Fiat, Ford и более дорогостоящих моделей некоторых других производителей. «Список изменится довольно сильно, - отмечает аналитик МА ABARUS Market Research Василий Пыжов. - На сумму до 350 тысяч рублей можно купить Lada, Renault Logan и китайские авто. А на сумму до 600 тысяч можно купить уже Ford Focus, корейские и японские автомобили российского производства».

Плюс ко всему сейчас льготный автокредит может быть оформлен не только для приобретения легковых авто, но и легкого коммерческого транспорта, например «Газели».

Также предлагается скорректировать срок выплаты автокредита. Напомним, что ранее он был ограничен до 31 декабря 2011 года. Теперь ограничение снято, а время выплаты кредита не должно превышать 36 месяцев.

Минпромторг также предлагает расширить и список банков, в которых можно получить льготный кредит. Сейчас по правительственной программе кредиты выдают только три банка: Сбербанк, ВТБ и Россельхозбанк. Согласно скорректированному варианту, возможность выдачи кредитов в рамках льготной программы будет предоставлена банкам, собственный капитал которых по состоянию на 1 апреля 2009 года составлял не менее 70 миллиардов рублей.

В Минпромторге уверены, что в случае принятия поправок в программу количество реализуемых автомобилей отечественного производства будет увеличено, что позволит загрузить производственные мощности, уменьшит риск сокращения рабочих мест в автомобильной промышленности, а также в смежных отраслях.

Эксперты согласны, что одна из основных причин корректировки программы - стремление государства в лице Минпромторга еще больше простимулировать увеличение спроса на произведенные в России автомобили, что позволит избежать простоя заводских мощностей и увеличить объемы продаж.

«Существующая максимальная планка льготного кредитования в размере 350 тысяч рублей сильно ограничивает возможности выбора модельного ряда автомобилей у потенциальных покупателей, что не способствует спросу на автомобильную продукцию низшего ценового сегмента», - говорит аналитик ИК «ФИНАМ» Алексей Сулинов.

Еще одной из причин смягчения условий программы, по мнению экспертов, стали низкие результаты ее реализации. Так, по данным Минпромторга по состоянию на 14 мая 2009 года от физических лиц в банки с апреля 2009 года поступило 14 тысяч 700 заявок на получение кредитов на приобретение легковых автомобилей, после рассмотрения которых выдано 5498 автокредитов. Как рассказал на одной из пресс-конференций председатель правления поволжского банка Сбербанка России Виктор Щуренков, спрос на льготные автокредиты после запуска программы значительно возрос. По его словам, в первом квартале 2009 года за полмесяца в Поволжский банк поступило 1300 заявок. «300 человек из тех, что подали заявления, уже получили кредиты. 85% заявителей из них – лица, которые желают приобрести машины АвтоВАЗа», - рассказал господин Щуренков.

«В России по итогам 2008 года было продано 2,84 миллиона автомобилей. В месяц в среднем продаётся 235 тысяч автомобилей. Поэтому цифра 5498 - это капля в море, - констатирует Василий Пыжов. - Даже если бы выдали все 14 тысяч 700 кредитов, то это всё равно очень мало».

По мнению Алексея Сулинова, столь низкие показатели - следствие нескольких причин. «Прежде всего, это непривлекательные условия кредитования для потенциальных заемщиков, - говорит он. - Кроме того, стоит отметить сокращение уровня платежеспособного спроса на автомобили на фоне сокращения уровня доходов населения и роста безработицы. В качестве дополнительного фактора можно назвать достаточно высокие ставки по автокредитам, даже с учетом льготы, и ограниченное предложение со стороны участвующих в программе банков».

По мнению аналитиков, сейчас правительство, безусловно, рассчитывает, что изменение условий льготного кредитования вызовет существенный спрос среди населения на участие в госпрограмме. «В частности, расширение количества кредитных организаций повысит региональное присутствие программы в целом по стране, и будет способствовать более оперативному рассмотрению поданных заявок от граждан», - говорит Алексей Сулинов.

Впрочем, количество банков, участвующих в госпрограмме льготного кредитования, по оценкам эксперта, увеличится еще лишь на три-четыре банка, входящих в число крупнейших российских кредитных организаций.

В целом же эксперты считают, что смягчение условий программы льготного кредитования позволит увеличить ее востребованность среди населения как минимум на 15-20% от текущего уровня. «Препятствовать более динамичному росту количества участников будет достаточно ограниченный уровень платежеспособности населения и его стремление в условиях неопределенности в отношении перспектив российской экономики максимально избегать кредитных программ», - отметил Алесей Сулинов. «Данные коррективы, безусловно, правильные, они позволят увеличить продажи и загрузить производство, но пока неизвестно насколько. Очевидно, что банки увеличат процент отказов, если им не будет «настоятельно рекомендовано» выдавать кредиты», - считает Василий Пыжов.