Пресс-центр маркетингового агентства ABARUS Market Research • Пресса о нас • Комментарий Abarus Market Research в Ведомостях

 

Подразделы



Новые исследования


Российский рынок автоклавного газобетона - 2017

Дата выхода: 07.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 184

Форма: электронный (Word)

Цена: 38 000 руб.


Рынок рулонных настенных материалов: обоев бумажных, флизелиновых, виниловых, стеклообоев

Дата выхода: 31.10.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 129

Форма: электронный (Word)

Цена: 38 000 руб.


Российский рынок кровельных материалов - итоги 2016

Дата выхода: 21.04.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 233

Форма: электронный (Word)

Цена: 54 000 руб.


Российский рынок межкомнатных дверей

Дата выхода: 10.04.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 146

Форма: электронный (Word)

Цена: 44 000


Российский рынок стекловаты - итоги 2016

Дата выхода: 31.03.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 91

Форма: электронный (Word)

Цена: 30 000 руб.


Российский рынок минеральной (каменной) ваты - итоги 2016

Дата выхода: 27.03.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 135

Форма: электронный (Word)

Цена: 40 000 руб.




Новости

13.06.2017

Кровельный рынок падает пятый год подряд, на 2017 год озвучиваются осторожные прогнозы, но производители разрабатывают новые продукты


В 2015 году рынок упал на 13,2%, в 2016 году чуть меньше – на 4,5%, потому что сильнее падать уже некуда. Его размер и так сильно ужался за пять лет рецессии. Совокупный объем всего кровельного рынка в 2016 году насчитывает на 45 млн м2 меньше, чем в кризисном 2009 году – таковы расчеты, осуществленные в последнем исследовании агентства ABARUS Market Research. Но есть надежда, что в 2017 году падение рынка замедлится, а во второй половине даже начнет расти.

05.06.2017

Импорт межкомнатных дверей сильно снизился в 2014-2016 гг., но сильные игроки по-прежнему присутствуют


Российский рынок межкомнатных дверей в 2016 году продолжил падение, начатое в 2014 году. Объем рынка (совокупное предложение) падает вслед за производством. Причиной тому – наступившая экономическая стагнация в сочетании с международными санкциями, предпринимаемыми ведущими странами по отношению к России из-за ситуации на Украине. Кроме того, повлиял излишне оптимистический настрой производителей, проявленный в предыдущие два года. На рынке наблюдается перепроизводство. В кризис снижается как производство дверей, так и импорт, но некоторые зарубежные производители по-прежнему имеют сильные позиции на российском рынке.

05.06.2017

Московские стройки ждут уплотнения. Чтобы не прогореть, строителям придется экономить

Операторам московского рынка жилой недвижимости придется снизить расходы на четверть, чтобы сделать свои проекты рентабельными, считают в Swiss Appraisal. Участники рынка в целом согласны с необходимостью экономии. Сделать это по уже запущенным проектам без потери качества сложно. Поэтому девелоперы говорят о господдержке, снижении стоимости земли, централизации закупок, а также "повышении продаж квартир с гектара" — то есть, по сути, увеличении нагрузки на территорию.


   

Автор: Оксана Гончарова

Дата публикации: 17.05.2009

Источник: Ведомости

Прежде чем основать фирму, выпускник российско-голландского факультета Государственного университета управления Макеев успел около года поработать на ювелирной фабрике, а до того пройти стажировку в Голландии. Там он работал в компании, занимавшейся дистрибуцией искусственного меха. «Это была обычная работа маркетолога, которая тем не менее помогла мне в дальнейшем, когда я искал свою нишу, провести комплексный анализ рынка», — рассказывает Макеев.

Дань аккуратности

К собственному делу, по его словам, Макеев подошел уже подготовленным. «Главный вывод, который я сделал, погрузившись в российский ювелирный бизнес, — в моей собственной компании никогда не будет такого бардака, — делится опытом предприниматель. — Я видел, как неэффективно организована работа людей. Сам я пришел туда на должность маркетолога, а в итоге занимался вопросами внутренней логистики».

Разочаровавшись в работе по найму, он стал активно изучать иностранные франшизы. И обратил внимание на рынок автокосметики — на нем присутствовали единичные компании, которые занимались ремонтом кожи, пластика, винила и велюра. «При детальном изучении выяснилось, что россиян в этом сегменте мало, — вспоминает бизнесмен. — Присутствовавшие две иностранные франшизы специализировались в основном на локальном ремонте кузова и — как сопутствующие — предлагали услуги по ремонту салона». Отметив пробел, Макеев и его однокурсник Сергей Куликов, внеся равные доли — по $30 000, — учредили в 2003 г. компанию «Ремко-концепт» (сейчас партнер Макеева по личным обстоятельствам отошел от дел и компанией не занимается, но они по-прежнему владеют ею вместе). Деньги на создание бизнеса молодому человеку дал отец — тоже предприниматель. «Это в начале 90-х гг. люди начинали свое дело с нуля, — не стыдится этого факта Макеев. — Мы же, дети предпринимателей первой волны, часто входим в бизнес, имея стартовый капитал прежде всего благодаря родителям, что совершенно естественно».

Деньги пошли на закупку оборудования для автосервиса, аренду помещения (вначале это было 120 кв. м в районе м. «Сокольники», сейчас компания арендует уже 400 кв. м) и наем персонала — одного мастера и двух стажеров. С самого начала стали предлагать услугу по выездному обслуживанию автомобилей. «Тогда мы были первыми, кто это делал», — утверждает предприниматель. К тому же «Ремко-концепт» предлагала не традиционный, а локальный ремонт. «Люди почему-то думали, что если это прожог, то надо обязательно менять всю обивку сиденья, — вспоминает Макеев. — Мы же, используя современные технологии, просто аккуратно устраняем дефект. Это экономит время и деньги. К примеру, локальный ремонт обивки может стоить от 1000 до 3000 руб., а за традиционный придется заплатить от 4500 до 20 000 руб., и это не предел».

«70-80% наших клиентов интересуются именно локальным ремонтом, — делится опытом Леонид Лавренев, коммерческий директор компании “Парус”, также специализирующейся на этой услуге. — Сейчас люди уже знают, что можно устранить дефект, не меняя всего материала».

«Чтобы донести до потенциальных заказчиков смысл того, чем мы занимаемся, мой партнер некоторое время работал торговым представителем и лично выезжал к клиентам, я же больше занимался административными делами», — продолжает Макеев.

Проверка на морозы

«Первые два года были тяжелыми, — вспоминает Макеев. — Небольшая клиентская база и сезонность бизнеса поставили под угрозу существование компании — вплоть до того, что я искал дополнительные способы заработка и раздумывал, а целесообразен ли бизнес вообще». В памятную зиму 2006 г., когда в Россию пришли арктические холода, продажи компании по сравнению с октябрем упали почти в четыре раза, рассказывает бизнесмен: «Этот бизнес очень зависит от климатических условий — в зиму входишь с максимальными запасами (создаешь зарплатный резерв, откладываешь деньги на оплату административных издержек и т. д.), а выходишь из зимы с долгами по всем статьям».

В первый год работы оборот компании составил 2 млн руб., а к 2008 г. таким уже был ежемесячный оборот. Но кризис внес коррективы. «До ноября у нас все шло хорошо, — говорит Макеев. — Но буквально за несколько месяцев российский авторынок резко упал, что сказалось и на нас». Если в августе 2008 г. половину дохода компании составляли продажи услуг корпоративным клиентам — автосалонам и дилерам, то сейчас этот сектор приносит менее 25% от оборота. Несмотря на то что количество частных заказов за последние четыре месяца выросло на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г., ситуацию это спасает мало, признается предприниматель. Учитывая сложившиеся обстоятельства, в компании решили повысить цены на услуги «согласно темпам инфляции», при том что последние три года ценовая политика никак не менялась.

На 10% из-за девальвации рубля выросла стоимость услуг и в компании «Парус». «Почти все наши расходные материалы импортные», — поясняет Лавренев, добавляя, что количество клиентов при этом даже выросло на 20%. Продажи автомобилей снизились, люди стали бережнее относиться к имеющимся машинам, делится он соображениями.

С «Ремко-концепт» автосалон «Форсаж», по словам его гендиректора Олега Шмагайло, сотрудничает около четырех лет — и никаких нареканий за все это время не возникало. «Локальный ремонт хорош тем, что он делается без разборки автомобиля, это сохраняет заводскую сборку и покрытие», — комментирует Шмагайло, отмечая также в числе прочих преимуществ компании услугу по выездному обслуживанию.

Но с последним утверждением согласны не все участники рынка. «Наша компания выездного обслуживания не предлагает», — говорит Лавренев. По его мнению, нельзя добиться должного качества той же покраски в необорудованном помещении. «Для такого вида работ нужно помещение, в котором происходит фильтрация воздуха. Заниматься этим в гараже или на улице невозможно», — убежден он.

Клиент прилип

«Наши клиенты — владельцы автомобилей бизнес-класса стоимостью от $30 000 и выше», — говорит Макеев. Сотрудники должны найти подход к каждому, разрешить любое недоразумение. Предприниматель вспоминает, как лет пять назад, когда компания только осваивала новые технологии, одному заказчику так покрасили кожаную обивку салона, что тот прилип к сиденью. «Клиент был в гневе, но мы сумели договориться, компенсировав стоимость брюк», — улыбается Макеев.

Раньше ремонт салона автомобиля и его предпродажная подготовка были самой ходовой услугой компании, теперь же в «Ремко-концепт» берутся за все: за локальную покраску кузова, полировку и химчистку автомобиля. «Работа с корпоративными клиентами предполагала разного рода акции, скидки и дисконты из-за большого объема работ при низких транзакционных издержках. Но мы могли неплохо жить, поскольку в последнее время рынок подержанных автомобилей активно развивался. Частные же заказы требуют индивидуального подхода к клиенту, что приводит к росту административных расходов», — заключает Макеев. Но без них не выжить.

Рынок вырос
По оценке компании Abarus Market Research, объем рынка автокосметики и автохимии в Московском регионе в 2005 г. составлял 750 млн руб. (около $26 млн) – за три года цены выросли примерно на 25%, поэтому с учетом роста спроса на сегодняшний момент эксперты оценивают его на уровне $31–32 млн.