Пресс-центр маркетингового агентства ABARUS Market Research • Пресса о нас • Комментарий Abarus Market Research в Ведомостях

 

Подразделы



Новые исследования


Российский рынок кровельных материалов - 2017

Дата выхода: 23.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 254

Форма: электронный (Word)

Цена: 58 000 руб.


Российский рынок ванн (акриловых, чугунных, стальных), душевых кабин и поддонов

Дата выхода: 17.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 143

Форма: электронный (Word)

Цена: 52 000 руб.


Российский рынок автоклавного газобетона - 2017

Дата выхода: 07.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 184

Форма: электронный (Word)

Цена: 48 000 руб.


Рынок рулонных настенных материалов: обоев бумажных, флизелиновых, виниловых, стеклообоев

Дата выхода: 31.10.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 129

Форма: электронный (Word)

Цена: 38 000 руб.


Российский рынок санитарной керамики (санфаянса)

Дата выхода: 29.09.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 115

Форма: электронный (Word)

Цена: 46 000 руб.


Российский рынок кровельных материалов - итоги 2016

Дата выхода: 21.04.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 233

Форма: электронный (Word)

Цена: 54 000 руб.




Новости

20.11.2017

Рынок материалов для скатных кровель в 2017 году продолжает падать


Российский кровельный рынок начал сокращаться в 2012 году, но полномасштабный кризис развернулся в 2014-2016 гг. За этот трехлетний период рынок упал почти на 20%, хотя в 2016 году падение было заметно меньше – всего на 1,3%, тогда как в 2015 году падение составило 10,9%. В начале 2017 года была надежда, что падение рынка замедлится. По состоянию на ноябрь стало понятно, что эти слабые надежды не оправдаются.

17.11.2017

Отечественные производители душевых кабин могут к 2022 году снизить долю импорта до 30%


Основная тенденция рынка крупной сантехники — рост популярности акриловых ванн и душевых кабин. Взрывная популярность акриловых изделий сказывается на снижении потребления ванн из традиционных материалов, и в первую очередь из чугуна. В связи с этим рынок металлических ванн падает уже не первый год. Стальные ванны пока еще сохраняют привычные параметры спроса, так как соотношение «цена/технические параметры» у стальных ванн лучше, чем у чугунных.

07.11.2017

Рынок автоклавного газобетона находится в глубоком кризисе


Без преувеличения можно сказать, что рынок автоклавного газобетона долгое время был лидером по темпам роста среди всех строительных материалов. До 2009 года темпы производства газобетонных блоков достигали по 20-30% ежегодно, а в кризис 2008-2009 года этот сегмент пострадал наименьшим образом среди всех стеновых строительных материалов. Восстанавливался он тоже гораздо энергичнее. Уже в 2010 году было произведено больше, чем в 2008 г. – 5 млн куб. метров против 4,7 млн. В дальнейшем рост продолжался и к 2015 году производство достигло 11,5 млн куб. м. Было удивительно, как при таком ежегодном количественном увеличении рынка сохранялись настолько высокие приросты.


   

Автор: Оксана Гончарова

Дата публикации: 17.05.2009

Источник: Ведомости

Прежде чем основать фирму, выпускник российско-голландского факультета Государственного университета управления Макеев успел около года поработать на ювелирной фабрике, а до того пройти стажировку в Голландии. Там он работал в компании, занимавшейся дистрибуцией искусственного меха. «Это была обычная работа маркетолога, которая тем не менее помогла мне в дальнейшем, когда я искал свою нишу, провести комплексный анализ рынка», — рассказывает Макеев.

Дань аккуратности

К собственному делу, по его словам, Макеев подошел уже подготовленным. «Главный вывод, который я сделал, погрузившись в российский ювелирный бизнес, — в моей собственной компании никогда не будет такого бардака, — делится опытом предприниматель. — Я видел, как неэффективно организована работа людей. Сам я пришел туда на должность маркетолога, а в итоге занимался вопросами внутренней логистики».

Разочаровавшись в работе по найму, он стал активно изучать иностранные франшизы. И обратил внимание на рынок автокосметики — на нем присутствовали единичные компании, которые занимались ремонтом кожи, пластика, винила и велюра. «При детальном изучении выяснилось, что россиян в этом сегменте мало, — вспоминает бизнесмен. — Присутствовавшие две иностранные франшизы специализировались в основном на локальном ремонте кузова и — как сопутствующие — предлагали услуги по ремонту салона». Отметив пробел, Макеев и его однокурсник Сергей Куликов, внеся равные доли — по $30 000, — учредили в 2003 г. компанию «Ремко-концепт» (сейчас партнер Макеева по личным обстоятельствам отошел от дел и компанией не занимается, но они по-прежнему владеют ею вместе). Деньги на создание бизнеса молодому человеку дал отец — тоже предприниматель. «Это в начале 90-х гг. люди начинали свое дело с нуля, — не стыдится этого факта Макеев. — Мы же, дети предпринимателей первой волны, часто входим в бизнес, имея стартовый капитал прежде всего благодаря родителям, что совершенно естественно».

Деньги пошли на закупку оборудования для автосервиса, аренду помещения (вначале это было 120 кв. м в районе м. «Сокольники», сейчас компания арендует уже 400 кв. м) и наем персонала — одного мастера и двух стажеров. С самого начала стали предлагать услугу по выездному обслуживанию автомобилей. «Тогда мы были первыми, кто это делал», — утверждает предприниматель. К тому же «Ремко-концепт» предлагала не традиционный, а локальный ремонт. «Люди почему-то думали, что если это прожог, то надо обязательно менять всю обивку сиденья, — вспоминает Макеев. — Мы же, используя современные технологии, просто аккуратно устраняем дефект. Это экономит время и деньги. К примеру, локальный ремонт обивки может стоить от 1000 до 3000 руб., а за традиционный придется заплатить от 4500 до 20 000 руб., и это не предел».

«70-80% наших клиентов интересуются именно локальным ремонтом, — делится опытом Леонид Лавренев, коммерческий директор компании “Парус”, также специализирующейся на этой услуге. — Сейчас люди уже знают, что можно устранить дефект, не меняя всего материала».

«Чтобы донести до потенциальных заказчиков смысл того, чем мы занимаемся, мой партнер некоторое время работал торговым представителем и лично выезжал к клиентам, я же больше занимался административными делами», — продолжает Макеев.

Проверка на морозы

«Первые два года были тяжелыми, — вспоминает Макеев. — Небольшая клиентская база и сезонность бизнеса поставили под угрозу существование компании — вплоть до того, что я искал дополнительные способы заработка и раздумывал, а целесообразен ли бизнес вообще». В памятную зиму 2006 г., когда в Россию пришли арктические холода, продажи компании по сравнению с октябрем упали почти в четыре раза, рассказывает бизнесмен: «Этот бизнес очень зависит от климатических условий — в зиму входишь с максимальными запасами (создаешь зарплатный резерв, откладываешь деньги на оплату административных издержек и т. д.), а выходишь из зимы с долгами по всем статьям».

В первый год работы оборот компании составил 2 млн руб., а к 2008 г. таким уже был ежемесячный оборот. Но кризис внес коррективы. «До ноября у нас все шло хорошо, — говорит Макеев. — Но буквально за несколько месяцев российский авторынок резко упал, что сказалось и на нас». Если в августе 2008 г. половину дохода компании составляли продажи услуг корпоративным клиентам — автосалонам и дилерам, то сейчас этот сектор приносит менее 25% от оборота. Несмотря на то что количество частных заказов за последние четыре месяца выросло на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г., ситуацию это спасает мало, признается предприниматель. Учитывая сложившиеся обстоятельства, в компании решили повысить цены на услуги «согласно темпам инфляции», при том что последние три года ценовая политика никак не менялась.

На 10% из-за девальвации рубля выросла стоимость услуг и в компании «Парус». «Почти все наши расходные материалы импортные», — поясняет Лавренев, добавляя, что количество клиентов при этом даже выросло на 20%. Продажи автомобилей снизились, люди стали бережнее относиться к имеющимся машинам, делится он соображениями.

С «Ремко-концепт» автосалон «Форсаж», по словам его гендиректора Олега Шмагайло, сотрудничает около четырех лет — и никаких нареканий за все это время не возникало. «Локальный ремонт хорош тем, что он делается без разборки автомобиля, это сохраняет заводскую сборку и покрытие», — комментирует Шмагайло, отмечая также в числе прочих преимуществ компании услугу по выездному обслуживанию.

Но с последним утверждением согласны не все участники рынка. «Наша компания выездного обслуживания не предлагает», — говорит Лавренев. По его мнению, нельзя добиться должного качества той же покраски в необорудованном помещении. «Для такого вида работ нужно помещение, в котором происходит фильтрация воздуха. Заниматься этим в гараже или на улице невозможно», — убежден он.

Клиент прилип

«Наши клиенты — владельцы автомобилей бизнес-класса стоимостью от $30 000 и выше», — говорит Макеев. Сотрудники должны найти подход к каждому, разрешить любое недоразумение. Предприниматель вспоминает, как лет пять назад, когда компания только осваивала новые технологии, одному заказчику так покрасили кожаную обивку салона, что тот прилип к сиденью. «Клиент был в гневе, но мы сумели договориться, компенсировав стоимость брюк», — улыбается Макеев.

Раньше ремонт салона автомобиля и его предпродажная подготовка были самой ходовой услугой компании, теперь же в «Ремко-концепт» берутся за все: за локальную покраску кузова, полировку и химчистку автомобиля. «Работа с корпоративными клиентами предполагала разного рода акции, скидки и дисконты из-за большого объема работ при низких транзакционных издержках. Но мы могли неплохо жить, поскольку в последнее время рынок подержанных автомобилей активно развивался. Частные же заказы требуют индивидуального подхода к клиенту, что приводит к росту административных расходов», — заключает Макеев. Но без них не выжить.

Рынок вырос
По оценке компании Abarus Market Research, объем рынка автокосметики и автохимии в Московском регионе в 2005 г. составлял 750 млн руб. (около $26 млн) – за три года цены выросли примерно на 25%, поэтому с учетом роста спроса на сегодняшний момент эксперты оценивают его на уровне $31–32 млн.