Пресс-центр маркетингового агентства ABARUS Market Research • Пресса о нас • Kerama Marazzi кризис не помеха

 

Подразделы



Новые исследования


Российский рынок кровельных материалов - 2017

Дата выхода: 23.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 254

Форма: электронный (Word)

Цена: 58 000 руб.


Российский рынок ванн (акриловых, чугунных, стальных), душевых кабин и поддонов

Дата выхода: 17.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 143

Форма: электронный (Word)

Цена: 52 000 руб.


Российский рынок автоклавного газобетона - 2017

Дата выхода: 07.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 184

Форма: электронный (Word)

Цена: 48 000 руб.


Рынок рулонных настенных материалов: обоев бумажных, флизелиновых, виниловых, стеклообоев

Дата выхода: 31.10.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 129

Форма: электронный (Word)

Цена: 38 000 руб.


Российский рынок санитарной керамики (санфаянса)

Дата выхода: 29.09.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 115

Форма: электронный (Word)

Цена: 46 000 руб.


Российский рынок кровельных материалов - итоги 2016

Дата выхода: 21.04.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 233

Форма: электронный (Word)

Цена: 54 000 руб.




Новости

20.11.2017

Рынок материалов для скатных кровель в 2017 году продолжает падать


Российский кровельный рынок начал сокращаться в 2012 году, но полномасштабный кризис развернулся в 2014-2016 гг. За этот трехлетний период рынок упал почти на 20%, хотя в 2016 году падение было заметно меньше – всего на 1,3%, тогда как в 2015 году падение составило 10,9%. В начале 2017 года была надежда, что падение рынка замедлится. По состоянию на ноябрь стало понятно, что эти слабые надежды не оправдаются.

17.11.2017

Отечественные производители душевых кабин могут к 2022 году снизить долю импорта до 30%


Основная тенденция рынка крупной сантехники — рост популярности акриловых ванн и душевых кабин. Взрывная популярность акриловых изделий сказывается на снижении потребления ванн из традиционных материалов, и в первую очередь из чугуна. В связи с этим рынок металлических ванн падает уже не первый год. Стальные ванны пока еще сохраняют привычные параметры спроса, так как соотношение «цена/технические параметры» у стальных ванн лучше, чем у чугунных.

07.11.2017

Рынок автоклавного газобетона находится в глубоком кризисе


Без преувеличения можно сказать, что рынок автоклавного газобетона долгое время был лидером по темпам роста среди всех строительных материалов. До 2009 года темпы производства газобетонных блоков достигали по 20-30% ежегодно, а в кризис 2008-2009 года этот сегмент пострадал наименьшим образом среди всех стеновых строительных материалов. Восстанавливался он тоже гораздо энергичнее. Уже в 2010 году было произведено больше, чем в 2008 г. – 5 млн куб. метров против 4,7 млн. В дальнейшем рост продолжался и к 2015 году производство достигло 11,5 млн куб. м. Было удивительно, как при таком ежегодном количественном увеличении рынка сохранялись настолько высокие приросты.


   

Автор: Евгений Тимошинов

Дата публикации: 02.12.2008

Источник: Коммерсантъ

Группа компаний Kerama Marazzi, структура итальянской Marazzi Group, намерена вложить в течение двух лет свыше 2 млрд рублей в развитие орловского актива – завода по выпуску керамической плитки ЗАО «Велор». Мощность предприятия вырастет с 14 млн до 24 млн кв. м в год. Также в рамках стратегии развития Kerama Marazzi построит в Орле логистический комплекс на 20 тыс. кв. м. Аналитики отмечают, что рынок керамической плитки несильно пострадает от кризиса и в следующем году его объемы снизятся не более чем на 5%.

Заместитель гендиректора ЗАО «Велор» Игорь Ашихмин вчера рассказал, что в увеличение мощностей орловского предприятия в ближайшие два года планируется инвестировать более 2 млрд рублей. «Вторая очередь завода будет включать в себя четыре производственные линии: две – настенной плитки и две – керамического гранита. Их общая мощность составит 9 млн кв. м в год. Кроме того, в рамках инвестпрограммы мы запустим производство мозаики – на 380 тыс. и выпуск малых форматов – на уровне 1 млн кв. м в год», – сообщил господин Ашихмин, добавив, что ввести новые линии в эксплуатацию в компании планируют поэтапно, в течение двух лет, причем первая из них, как ожидается, начнет работу уже весной будущего года. Общий объем вложений в развитие превысит 2 млрд рублей.

Игорь Ашихмин уточнил, что головная структура ЗАО «Велор», группа Kerama Marazzi, в рамках стратегии развития в регионе выкупила в Орле бывший завод «Монолит». «Мы планируем реконструировать его в логистический центр на 20 тыс. кв. м», – сказал господин Ашихмин. По его словам, складские терминалы будут использоваться не только в интересах Kerama Marazzi, но также для хранения и дальнейшего распределения по торговым сетям другой продукции итальянской Marazzi Group, в частности сантехники. Объем вложений в логистический центр с учетом покупки завода и его реконструкции превысит 200 млн рублей. А инвестиции в развитие орловских активов Kerama Marazzi, по словам господина Ашихмина, помимо кредитных ресурсов западноевропейских банков, будут привлекаться также из собственных средств группы компаний. «Рентабельность по EBITDA нашего предприятия до последнего времени была на уровне 40%», – пояснил Игорь Ашихмин.


Ъ  Группа Kerama Marazzi входит в состав итальянской Marazzi Group. Кроме орловского ЗАО «Велор», включает завод по производству керамического гранита Kerama Marazzi в Ступинском районе Московской области (объем производства – 4 млн кв. м в год, проектная мощность – 8 млн), а также торговую сеть (опт, розница), имеющую представительства в более чем 50 городах России. Выручка в 2007 году – 4,48 млрд рублей. Орловское ЗАО «Велор» введено в эксплуатацию в 1992 году. Ежегодный объем производства – 14,5 млн кв. м керамической плитки и порядка 17 млн штук декоративных элементов.



По данным маркетингового агентства MSG, объем российского рынка отделочных материалов в 2007 году составил порядка 7 млрд евро. Наибольшую долю рынка керамической плитки имеет холдинг Unitile (торговая марка «Шахтинская плитка») – 22%, второе место с 11% занимает Kerama Marazzi. По оценкам аналитической компании Abarus Market Research, в 2007 году в России было произведено 138,8 млн кв. м керамической плитки. В 2008-м рост производства прогнозируется на уровне 6% – до 145 млн кв. м. Между тем общий объем (с учетом импорта) отечественного рынка керамической плитки в 2007 году составил 167,7 млн, в 2008-м прогнозируется 186 млн кв. м (c ростом примерно на 10-11%). Директор по исследованиям Abarus Market Research Вера Никольская отметила, что в 2009 году с учетом финансового кризиса можно прогнозировать либо стабилизацию рынка, либо небольшое снижение его объемов – на 4-5%. «Момент для запуска второй очереди ЗАО „Велор“ выбран непростой. Упадет спрос в промышленном строительстве, где керамогранит используется на вентилируемых фасадах. Однако в потребительском секторе такой спад не прогнозируется. К тому же группа компаний Kerama Marazzi – практически единственный отечественный производитель, работающий в высоком ценовом сегменте. С учетом того, что импорт плитки во время кризиса, как мы прогнозируем, будет снижаться, у Kerama Marazzi есть возможность укрепить свои позиции», – полагает эксперт.

Источник в ОАО «Производственно-коммерческая фирма „Воронежский керамический завод“» (входит в холдинг Unitile) сообщил, что рынок керамической плитки, в отличие от многих других секторов экономики, несильно пострадает от кризиса. «Да, уже приостановились темпы строительства, но сколько новых домов стоит без отделки. К тому же люди склонны в среднем раз в пят лет делать ремонт», – пояснил источник. По его мнению, Kerama Marazzi стремится успеть за основными конкурентами, которые также намерены наращивать производство. Например, сам холдинг Unitile, по данным „Ъ“, планирует к 2012 году увеличить выпуск керамической плитки с нынешних 40 млн до 120 млн кв. м в год.