Новости • Автомобили • Автодилеры ждут восстановления рынка не раньше 2016 года

 

Подразделы



Новые исследования


Российский рынок кровельных материалов - итоги 2016

Дата выхода: 21.04.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 233

Форма: электронный (Word)

Цена: 54 000 руб.


Российский рынок межкомнатных дверей

Дата выхода: 10.04.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 146

Форма: электронный (Word)

Цена: 44 000


Российский рынок стекловаты - итоги 2016

Дата выхода: 31.03.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 91

Форма: электронный (Word)

Цена: 30 000 руб.


Российский рынок минеральной (каменной) ваты - итоги 2016

Дата выхода: 27.03.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 135

Форма: электронный (Word)

Цена: 40 000 руб.


Российский рынок ванн, душевых кабин и поддонов

Дата выхода: 17.10.2016

Язык: Русский

Объем, стр: 130

Форма: электронный (Word)

Цена: 46 000 руб.


Российский рынок санитарной керамики (санфаянса)

Дата выхода: 14.09.2016

Язык: Русский

Объем, стр: 110

Форма: электронный (Word)

Цена: 44 000 руб.




   

14.06.2015

В этом году падение рынка может составить более 40%

Продажи автомобилей начнут восстанавливаться в 2016 г. – так считают 35% дилеров, опрошенных EY и ассоциацией «Российские автодилеры» («Роад»). Еще 26% ждут восстановления рынка в 2017 г., а большинство – 39% – только после 2017 г. Под восстановлением рынка понимается рост продаж год к году, уточняет руководитель автомобильной практики EY Андрей Томышев. На этот год ожидания пессимистичные: 61% респондентов прогнозируют снижение продаж более чем на 40%, а около трети – в диапазоне от 30 до 40%.

Это более драматичный сценарий, чем тот, что описывал в начале года председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер: сокращение продаж в этом году на 24% до 1,89 млн автомобилей. Это уровень 2006 или 2010 г., но все-таки не обвального 2009 года, говорил Шрайбер. Правда, комитет АЕБ обещал уточнить этот прогноз, когда поступят данные за полугодие. По результатам пяти месяцев российский авторынок упал на 37,6% до 641 933 машин.

EY и «Роад» опросили 23 дилерские компании из Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов в мае – июне. Опрос был анонимным, доля этих дилеров на авторынке не указывается, говорит Томышев.

Прогноз АЕБ большинство участников рынка с самого начала называли оптимистичным, обращают внимание топ-менеджеры двух дилерских холдингов: ажиотажный декабрь 2014 г. (когда рубль резко подешевел) «отъел» значительную часть отложенного спроса на автомобили, а затем рынок добили рост цен, банковских ставок по кредитам, запоздалое введение мер поддержки.

Аналитики PwC пока не меняли прогноз: его базовый сценарий предполагает падение рынка в этом году на 35% до 1,5 млн автомашин (учитываются только продажи легковых автомобилей). Бурный рост продаж они наметили на 2018 г., а на уровень 2012 г. (последний год, когда рынок рос) рынок выйдет лишь в 2019 г.

Продажи новых автомобилей падали по мере роста курсов иностранных валют и в апреле 2015 г. достигли дна; сейчас курс понемногу стабилизируется, но потребители не спешат с покупкой авто – ждут, что будет с рублем дальше, отмечает начальник отдела продаж легковых автомобилей «Панавто» Леонид Бородкин. По этой причине уровень продаж не сильно изменился в мае и июне по сравнению с апрелем, но если курсы валют так и останутся стабильными, то к осени можно ожидать небольшого роста продаж, считает он. Если автомобили начнут дешеветь, то во второй половине 2016 г. рынок может начать расти, допускает директор по продажам дивизионов «Премиум» и «Эла» группы «Автоспеццентр» Александр Зиновьев.

Сложная рыночная конъюнктура привела к росту долговой нагрузки на дилеров, пишут авторы отчета – EY и «Роад»: у 57% опрошенных компаний долг превышает 12-месячную EBITDA в 3–5 раз, а у 22% – более чем в 5 раз. В этих условиях 57% компаний начали или планируют вступить в переговоры с кредиторами о пересмотре условий обслуживания долга. У большинства автодилеров условия кредитных договоров ужесточились после повышения ключевой ставки ЦБ (в декабре 2014 г.), но банки реструктурировали долги, наученные опытом предыдущего кризиса: тогда выяснилось, что реализовать залоговые дилерские центры не так-то легко, напоминает топ-менеджер дилерского холдинга. В начале апреля менеджеры дилерских компаний из первой десятки говорили «Ведомостям», что их долги уже реструктурированы.

Из-за падения прибыли, высокой закредитованности и увеличения риска банкротств многие дилерские центры в этом году закрываются, продолжает Томышев. Риски связаны в том числе с недостаточной диверсификацией источников прибыли, рассуждает он: основной из них – продажа новых машин, хотя на Западе дилеры хорошо зарабатывают на торговле подержанными авто, сервисе, продаже услуг, связанных с эксплуатацией машин.

Впрочем, в России и вторичный рынок пока чувствует себя неважно: по подсчетам «Автостата» (в их основе – данные о перерегистрации машин), в мае 2015 г. продажи легковых автомобилей с пробегом упали к тому же периоду прошлого года на 29,5% до 366 832, а за пять месяцев – на 24,1% до 1,8 млн. Вторичный рынок напрямую зависит от продаж новых автомобилей, объясняет Зиновьев, правда, в последние два месяца на этом рынке заметен рост продаж относительно I квартала. В ближайшие месяцы в сегменте подержанных авто не будет резких изменений и в октябре, несмотря на конкуренцию с новыми автомобилями, продажи начнут расти, надеется начальник отдела продаж автомобилей с пробегом «Панавто» Дмитрий Зазулин. Однако окончательного восстановления в 2015 г. не произойдет даже по самым позитивным прогнозам.

Автор: Юлия Грибцова


Источник: Ведомости