Новости • ABARUS Market Research • В 2016 году рынок кровельных материалов снизится на 3-5%

 

Подразделы



Новые исследования


Российский рынок кровельных материалов - итоги 2016

Дата выхода: 21.04.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 233

Форма: электронный (Word)

Цена: 54 000 руб.


Российский рынок межкомнатных дверей

Дата выхода: 10.04.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 146

Форма: электронный (Word)

Цена: 44 000


Российский рынок стекловаты - итоги 2016

Дата выхода: 31.03.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 91

Форма: электронный (Word)

Цена: 30 000 руб.


Российский рынок минеральной (каменной) ваты - итоги 2016

Дата выхода: 27.03.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 135

Форма: электронный (Word)

Цена: 40 000 руб.


Российский рынок ванн, душевых кабин и поддонов

Дата выхода: 17.10.2016

Язык: Русский

Объем, стр: 130

Форма: электронный (Word)

Цена: 46 000 руб.


Российский рынок санитарной керамики (санфаянса)

Дата выхода: 14.09.2016

Язык: Русский

Объем, стр: 110

Форма: электронный (Word)

Цена: 44 000 руб.




   

29.03.2016

 

В 2016 году рынок кровельных материалов снизится на 3-5%

Российский рынок кровельных материалов снижается четвертый год подряд, и 2016 год не станет исключением. Сначала темпы снижения были небольшими, в пределах 1-2%, но в 2014 году усилились до минус 5%, а в прошлом году рынок упал на 11,7%. Это падение соответствует прогнозу специалистов агентства ABARUS MARKET Research, которые ожидали, что в 2015 году кровельный рынок может потерять 10-13%.

Логично, что в кризис сильнее всего падают сегменты более дорогих материалов: керамической и цементно-песчаной черепицы, кровли из цветных металлов, импортная гибкая черепица. Средний темп снижения – порядка 9-10%, но могло быть и хуже: сама по себе высокая стоимость качественных кровельных материалов испытала дополнительное давление со стороны девальвации рубля, так как в большинстве своем они импортные.

Вообще снижение импорта в 2015 году было характерно для всех сегментов кровельных материалов. Так, импорт еврошифера (главным образом, ондулина) упал на 80%, полимерных мембран на 60%, битумных рулонных материалов на 50%, металлочерепицы и гибкой (битумной) черепицы – примерно на 30%. В тех сегментах, где импорт играл значительную роль, появляется шанс для производителей увеличить внутренний выпуск.

Этим шансом уже вовсю пользуется холдинг «ТехноНИКОЛЬ», расширяя производство ПВХ- и ТПО-мембран, выпускаемых под марками «Лоджикруф», «Экопласт», «Биг-Топ», «Пластруф», и увеличивает выпуск битумной черепицы «Шинглас» и «ТайлерКэт». Также наращивают производство новые заводы по выпуску гибкой черепицы «Руфлекс» и «Дёке».

На рынке металлочерепицы импорт давно уже не играет заметной роли, а в 2015 некоторые зарубежные марки и вовсе «сошли с дистанции». Лидером здесь является холдинг «Металл Профиль», который даже в условиях кризиса продолжает открывать новые заводы.

В целом, российский рынок располагает значительными производственными мощностями по выпуску самых разнообразных покрытий. Остается только ждать улучшения экономической обстановки, но в текущем году ее не предвидится: снижение ожидается в районе 3-5%.



Источник: ABARUS Market Research