Пресс-центр маркетингового агентства ABARUS Market Research • Пресс-релизы • Технологическая перестройка российской стекольной отрасли станет причиной банкротств ряда предприятий в 2008-2009 гг. - данные отчета ABARUS MR

 

Подразделы



Новые исследования


Российский рынок кровельных материалов - 2017

Дата выхода: 23.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 254

Форма: электронный (Word)

Цена: 58 000 руб.


Российский рынок ванн (акриловых, чугунных, стальных), душевых кабин и поддонов

Дата выхода: 17.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 143

Форма: электронный (Word)

Цена: 52 000 руб.


Российский рынок автоклавного газобетона - 2017

Дата выхода: 07.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 184

Форма: электронный (Word)

Цена: 48 000 руб.


Рынок рулонных настенных материалов: обоев бумажных, флизелиновых, виниловых, стеклообоев

Дата выхода: 31.10.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 129

Форма: электронный (Word)

Цена: 38 000 руб.


Российский рынок санитарной керамики (санфаянса)

Дата выхода: 29.09.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 115

Форма: электронный (Word)

Цена: 46 000 руб.


Российский рынок кровельных материалов - итоги 2016

Дата выхода: 21.04.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 233

Форма: электронный (Word)

Цена: 54 000 руб.




Новости

17.11.2017

Отечественные производители душевых кабин могут к 2022 году снизить долю импорта до 30%


Основная тенденция рынка крупной сантехники — рост популярности акриловых ванн и душевых кабин. Взрывная популярность акриловых изделий сказывается на снижении потребления ванн из традиционных материалов, и в первую очередь из чугуна. В связи с этим рынок металлических ванн падает уже не первый год. Стальные ванны пока еще сохраняют привычные параметры спроса, так как соотношение «цена/технические параметры» у стальных ванн лучше, чем у чугунных.

07.11.2017

Рынок автоклавного газобетона находится в глубоком кризисе


Без преувеличения можно сказать, что рынок автоклавного газобетона долгое время был лидером по темпам роста среди всех строительных материалов. До 2009 года темпы производства газобетонных блоков достигали по 20-30% ежегодно, а в кризис 2008-2009 года этот сегмент пострадал наименьшим образом среди всех стеновых строительных материалов. Восстанавливался он тоже гораздо энергичнее. Уже в 2010 году было произведено больше, чем в 2008 г. – 5 млн куб. метров против 4,7 млн. В дальнейшем рост продолжался и к 2015 году производство достигло 11,5 млн куб. м. Было удивительно, как при таком ежегодном количественном увеличении рынка сохранялись настолько высокие приросты.

31.10.2017

Производство обоев в 2017 году может вырасти на 5-6%


В России за последние 15-20 лет закрылись около 20 обойных фабрик. На их место пришло (если считать с 2000 года) около десятка новых игроков, включая текущих лидеров рынка: КОФ «Палитра», «Эрисманн», АО «Авангард» (в недавнем прошлом – фабрика «АРТ»). Среди менее крупных стоит упомянуть фабрики «А.С. и Палитра», «Замбаити Парати», «Индустриальный парк Акулово» (ООО «ИПА»), «Прима Италияна», ООО «Лоймина». Новые заводы разбавляют собой устоявшиеся стандарты, они охотнее экспериментируют с дизайном, внедряют новые продукты.


   

Дата пресс-релиза: 06.02.2008

 

В январе 2008 г. ABARUS Market Research завершило исследование российского рынка листового стекла. По расчетам агентства, выпуск строительного стекла (изготовленного методом вертикального вытягивания) в последние два года уменьшается  – с 41,1 млн. кв. м в 2005 г. до  22,1 млн. кв.м в 2007 г., а термополированного (изготовленного по методу флоат) растет.  В ближайшей перспективе термополированное стекло займет собой практически всю нишу листового стекла, вытеснив из отрасли предприятия, производящие стекло по методу вертикального вытягивания. В 2007 году процесс закрытия производств уже начался.

В 2006 году в России произошел резкий скачок в производстве флоат-стекла – до 130,8 млн. кв.м по сравнению с 73,7 млн. в 2005 г. С одной стороны, это было связано с ростом потребительского и отраслевого спроса, в первую очередь жилищного строительства, на светопрозрачные конструкции (стеклопакеты). С другой стороны, в 2006 г. на российской территории заработало второе (первым был «Главербель Клин») стекольное предприятие – «Пилкингтон Гласс», – и вместе эти два завода выпустили в 2006 году почти 36 млн. кв.м термополированного стекла из 130,8 млн.

В 2007 году рост производства стекла в РФ заметно приостановился. По расчетам агентства, термополированного стекла в стране в 2007 году было выпущено на 11% больше (около 145 млн. кв.м), чем в 2006 году, а выпуск строительного стекла продолжил снижение. Однако такой скромный результат текущего года не должен наводить на мысль о том, что российский рынок перенасытился качественным стеклом в прошлом году. Основной причиной  небольшого прироста выпуска в 2007 г. стали процессы усовершенствования технологии крупными предприятиями.

Не исключено, что в 2007 г. российская строительная отрасль столкнулась с дефицитом стекла. В 2007 г., по оценкам ABARUS Market Research, объем рынка составил около 211 млн. кв.м. Импортного стекла на рынке сейчас около 30% – 59,7 млн.кв.м. Значительная часть импорта стекла идет в Россию из Китая, причем эта экспансия со временем усиливается.

Российский рынок листового стекла остается одним из наиболее перспективных в Европе. Это подтверждается ростом импорта, а также амбициозными планами о запуске новых производств с иностранным участием.