Пресс-центр маркетингового агентства ABARUS Market Research • Пресс-релизы • Российский рынок линолеума ежегодно растет на 10-15%, и это всего лишь средние темпы среди напольных покрытий - новое исследование ABARUS Market Research

 

Подразделы



Новые исследования


Российский рынок кровельных материалов - 2017

Дата выхода: 23.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 254

Форма: электронный (Word)

Цена: 58 000 руб.


Российский рынок ванн (акриловых, чугунных, стальных), душевых кабин и поддонов

Дата выхода: 17.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 143

Форма: электронный (Word)

Цена: 52 000 руб.


Российский рынок автоклавного газобетона - 2017

Дата выхода: 07.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 184

Форма: электронный (Word)

Цена: 48 000 руб.


Рынок рулонных настенных материалов: обоев бумажных, флизелиновых, виниловых, стеклообоев

Дата выхода: 31.10.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 129

Форма: электронный (Word)

Цена: 38 000 руб.


Российский рынок санитарной керамики (санфаянса)

Дата выхода: 29.09.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 115

Форма: электронный (Word)

Цена: 46 000 руб.


Российский рынок кровельных материалов - итоги 2016

Дата выхода: 21.04.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 233

Форма: электронный (Word)

Цена: 54 000 руб.




Новости

17.11.2017

Отечественные производители душевых кабин могут к 2022 году снизить долю импорта до 30%


Основная тенденция рынка крупной сантехники — рост популярности акриловых ванн и душевых кабин. Взрывная популярность акриловых изделий сказывается на снижении потребления ванн из традиционных материалов, и в первую очередь из чугуна. В связи с этим рынок металлических ванн падает уже не первый год. Стальные ванны пока еще сохраняют привычные параметры спроса, так как соотношение «цена/технические параметры» у стальных ванн лучше, чем у чугунных.

07.11.2017

Рынок автоклавного газобетона находится в глубоком кризисе


Без преувеличения можно сказать, что рынок автоклавного газобетона долгое время был лидером по темпам роста среди всех строительных материалов. До 2009 года темпы производства газобетонных блоков достигали по 20-30% ежегодно, а в кризис 2008-2009 года этот сегмент пострадал наименьшим образом среди всех стеновых строительных материалов. Восстанавливался он тоже гораздо энергичнее. Уже в 2010 году было произведено больше, чем в 2008 г. – 5 млн куб. метров против 4,7 млн. В дальнейшем рост продолжался и к 2015 году производство достигло 11,5 млн куб. м. Было удивительно, как при таком ежегодном количественном увеличении рынка сохранялись настолько высокие приросты.

31.10.2017

Производство обоев в 2017 году может вырасти на 5-6%


В России за последние 15-20 лет закрылись около 20 обойных фабрик. На их место пришло (если считать с 2000 года) около десятка новых игроков, включая текущих лидеров рынка: КОФ «Палитра», «Эрисманн», АО «Авангард» (в недавнем прошлом – фабрика «АРТ»). Среди менее крупных стоит упомянуть фабрики «А.С. и Палитра», «Замбаити Парати», «Индустриальный парк Акулово» (ООО «ИПА»), «Прима Италияна», ООО «Лоймина». Новые заводы разбавляют собой устоявшиеся стандарты, они охотнее экспериментируют с дизайном, внедряют новые продукты.


   

Дата пресс-релиза: 22.07.2008

Повышение спроса наблюдается во всех сегментах напольных покрытий. По результатам исследования ABARUS Market Research, ведущее место в структуре рынка по-прежнему занимает линолеум, за ним идет керамическая плитка, на третьем месте – ламинат. Далее в порядке убывания следуют: керамогранит, паркет, ковролин и другие материалы.
В настоящее время линолеум сохраняет позиции одного из наиболее востребованных материалов. Как производство, так и объем рынка линолеума в стране ежегодно растут на 10-15%. Динамика внутреннего производства и импорта линолеума одинакова. При этом доля импорта в общем объеме рынка устойчиво держится на уровне 42%. Отечественные производители постепенно сокращают выпуск линолеума на синтетической подоснове и активно наращивают выпуск линолеума на тканевой подоснове (в эту же группу входит вспененный линолеум). Экспорт российского линолеума ежегодно растёт на 27-28% и составляет 40-50% от российского производства.
Растет в России и выпуск напольной керамической плитки. В 2002-2007 гг. средний ежегодный уровень прироста производства этого материала составляет 28-30%. С 2001 года наблюдается тенденция увеличения доли экспортируемой плитки. Так, в 2005 году экспорт составил 8%, в 2006 – 9%, в 2007 – 11,5%. Наблюдается тенденция смещения потребительских предпочтений в сторону керамогранита. Если в 2003 году доля керамогранита составляла 16-17% в сегменте напольной плитки, то в 2006 году – 20-21%. В 2007 г. он составляет уже 22-25% от объема напольной керамической плитки и 8-10% от керамической плитки в целом.
Интересен рынок паркетных покрытий. До 2004 года рынок паркета переживал не лучшие времена. Затем он стал «выправляться», и в 2007 году прирост объёма рынка паркета составил 13%, и это самый высокий показатель прироста за последние несколько лет. Динамика двух основных сегментов – штучного паркета и паркетной доски – разнонаправлена: если растет рынок паркетной доски, то сокращается рынок штучного паркета и наоборот. Доля импорта штучного паркета медленно, но верно растет, а вот паркетная доска постепенно все больше производится на внутреннем рынке.
Не меньшей популярностью в российских офисах и квартирах пользуется ковролин. На российском рынке иностранные марки ковролина представлены в подавляющем большинстве (в основном бельгийские). В общей картине российский ковролин занимает чуть более 9%. Производство напольных покрытий из натуральной шерсти в последние годы сокращается.
Что касается более дорогих видов напольных покрытий – массивной доски и пробковых полов, то в последние годы спрос на эти материалы также растет, но более сдержанными темпами. В совокупности массивная доска из традиционной древесины  таких пород, как дуб, ясень, клен, занимает около 52-53% в общем предложении, остальной объем приходится на массивную доску из экзотической древесины. Большая часть пробковых покрытий импортируется в Россию из Португалии и Испании. На территории РФ к ним в незначительном количестве производятся сопутствующие погонажные изделия – плинтусы, порожки, художественные элементы и др.