Пресс-центр маркетингового агентства ABARUS Market Research • Наши публикации • Российский рынок чугунных ванн

 

Подразделы



Новые исследования


Российский рынок автоклавного газобетона - 2017

Дата выхода: 07.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 184

Форма: электронный (Word)

Цена: 38 000 руб.


Рынок рулонных настенных материалов: обоев бумажных, флизелиновых, виниловых, стеклообоев

Дата выхода: 31.10.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 129

Форма: электронный (Word)

Цена: 38 000 руб.


Российский рынок кровельных материалов - итоги 2016

Дата выхода: 21.04.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 233

Форма: электронный (Word)

Цена: 54 000 руб.


Российский рынок межкомнатных дверей

Дата выхода: 10.04.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 146

Форма: электронный (Word)

Цена: 44 000


Российский рынок стекловаты - итоги 2016

Дата выхода: 31.03.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 91

Форма: электронный (Word)

Цена: 30 000 руб.


Российский рынок минеральной (каменной) ваты - итоги 2016

Дата выхода: 27.03.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 135

Форма: электронный (Word)

Цена: 40 000 руб.




Новости

13.06.2017

Кровельный рынок падает пятый год подряд, на 2017 год озвучиваются осторожные прогнозы, но производители разрабатывают новые продукты


В 2015 году рынок упал на 13,2%, в 2016 году чуть меньше – на 4,5%, потому что сильнее падать уже некуда. Его размер и так сильно ужался за пять лет рецессии. Совокупный объем всего кровельного рынка в 2016 году насчитывает на 45 млн м2 меньше, чем в кризисном 2009 году – таковы расчеты, осуществленные в последнем исследовании агентства ABARUS Market Research. Но есть надежда, что в 2017 году падение рынка замедлится, а во второй половине даже начнет расти.

05.06.2017

Импорт межкомнатных дверей сильно снизился в 2014-2016 гг., но сильные игроки по-прежнему присутствуют


Российский рынок межкомнатных дверей в 2016 году продолжил падение, начатое в 2014 году. Объем рынка (совокупное предложение) падает вслед за производством. Причиной тому – наступившая экономическая стагнация в сочетании с международными санкциями, предпринимаемыми ведущими странами по отношению к России из-за ситуации на Украине. Кроме того, повлиял излишне оптимистический настрой производителей, проявленный в предыдущие два года. На рынке наблюдается перепроизводство. В кризис снижается как производство дверей, так и импорт, но некоторые зарубежные производители по-прежнему имеют сильные позиции на российском рынке.

05.06.2017

Московские стройки ждут уплотнения. Чтобы не прогореть, строителям придется экономить

Операторам московского рынка жилой недвижимости придется снизить расходы на четверть, чтобы сделать свои проекты рентабельными, считают в Swiss Appraisal. Участники рынка в целом согласны с необходимостью экономии. Сделать это по уже запущенным проектам без потери качества сложно. Поэтому девелоперы говорят о господдержке, снижении стоимости земли, централизации закупок, а также "повышении продаж квартир с гектара" — то есть, по сути, увеличении нагрузки на территорию.


   

Автор: Вера Никольская

Дата публикации: 19.05.2008

Источник: Стройка

 

Чугунные ванны как товарная группа

Современное жилище человека невозможно представить без ванной комнаты. Некоторые владельцы квартир ограничиваются душевыми кабинами, в основной же массе дома россиян обустроены ваннами. Какими характеристиками обладает ванна и будет ли она служить вам долгие годы, зависит от того, из чего она изготовлена.
Состоятельные египтяне, греки и римляне изготавливали ванны из ценных пород дерева, из мрамора, полированной меди, серебра. Европейские монархи и дворяне долгое время предпочитали просторным ваннам купальные бочки. Правда, объясняется это не столько дороговизной изготовления ванны для средневекового феодала, сколько более равнодушным отношением людей того времени (по сравнению с античной эпохой) к процедурам соблюдения личной гигиены. Позже, в индустриальную эпоху, появились ванны из листовой стали, доступные основной массе населения. Затем ванны в широких масштабах стали отливаться из чугуна. В начале XXI века широкое распространение получили акриловые ванны. Сегодня ванны из всех перечисленных материалов представлены на российском рынке, однако динамика и перспективы в разных сегментах неодинаковы. В настоящем обзоре основное внимание будет посвящено чугунным ваннам (а также стальным, поскольку статистика производства объединяет эти две товарные группы в одну). Однако рассуждения о перспективах одного сегмента невозможны без учета рыночной динамики конкурирующих товаров, поэтому постараемся вкратце осветить положение на российском рынке ванн из различных материалов.
Наибольшей популярностью во всем мире пользуются ванны из чугуна. В Европе, в качестве исключения, согласно данным некоторых исследователей, чугунные ванны занимают около 25 % рынка. На российском же рынке они пока доминируют – в настоящее время чугунные ванны занимают около 60 %. Чугунные ванны прочнее всех своих аналогов из других материалов, поэтому располагают наибольшим сроком использования. Считается, что при правильном уходе такие ванны имеют неограниченное время службы. Такие ванны просты в уходе, не деформируются, занимают устойчивое положение благодаря своей большой массе. Однако варианты дизайнерского исполнения чугунных ванн довольно скупы и ограничиваются, как правило, стандартной прямоугольной формой. Кроме того, для нагревания поверхности любой ванны из металла требуется некоторое время.
Стальные ванны, о которых мы уже начали разговор выше, в несколько раз легче чугунных и примерно на 40 % дешевле, поэтому пользуются хорошим спросом. Но тонкие стенки стальной ванны плохо держат тепло, создают шумовой эффект при наполнении водой (обычно на стальную ванну снизу прикрепляют шумогасящий материал). Со временем стенки могут деформироваться, что приводит к самопроизвольному откалыванию эмали, помимо того, что эмаль у стальных ванн, как и у чугунных, может откалываться при ударах. Чугун и сталь труднее, чем пластмасса, поддаются обработке, и поэтому как стальные, так и чугунные ванны имеют в основном прямоугольную форму.
В последнее время широкое распространение получили легкие и разнообразные по форме ванны из акрила. Акриловые ванны имеют широкий диапазон форм при изготовлении, но менее прочны и долговечны, чем металлические, поэтому служат меньше. При наполнении водой акриловая ванна издает глухой звук, она теплая на ощупь даже в сухом состоянии, акрил не способствует размножению бактерий на всей поверхности, находящейся в контакте с водой. Однако такие ванны склонны деформироваться от давления при переливе воды, и даже давать трещины, менее стойки к ударам и царапинам, впитывают красители 1.
 
 
Чугунные ванны и их производство в России

Сейчас ванна перестала быть предметом роскоши и выбор ванн в российских магазинах обширен. Ванны из чугуна более привычны для россиян, обладают неоспоримыми преимуществами: повышенной прочностью и низкой теплоотдачей благодаря толстым стенкам (6–10 мм) и большим весом (100–130 кг), придающим ванне устойчивость. Стенки чугунных ванн совершенно неподвижны и «играть» никогда не будут – это важный показатель комфортности при пользовании ванной, а также стойкости ванны к износу.
Поверхность чугунных ванн состоит из довольно крепкого и износостойкого эмалированного покрытия, качеству которого все производители уделяют особенное внимание, так как безупречный внешний вид ванны – без преувеличения самый важный критерий при выборе ее покупателем. При уходе за эмалью можно пользоваться практически любыми моющими средствами, кроме средств на кислотной основе и жестких абразивных средств.
Динамика отечественного производства чугунных и стальных ванн в последние годы редко отличалась положительными показателями. Выдающимся годом в этом отношении был 2003 г., когда российские предприятия совместно произвели 975 тыс. ванн. После этого наметилась заметная стагнация, и за последние 4 года отечественный выпуск только один раз преодолел рубеж в 800 тыс. – это было в позапрошлом году, – а в среднем в РФ ежегодно выпускается около 750–780 тыс. шт. металлических ванн (см. рис. 1). Немного странно наблюдать сдержанные показатели производства столь важного в жилищном строительстве предмета комплектации, как ванны, в то время как само жилищное строительство в России развивается бурными темпами.

 

Таблица 1

Сравнительные преимущества и недостатки ванн из различных материалов

Материал

Средний вес, кг

Сопротивление деформации

Шумовой резонанс

Ударная прочность

Степень отдачи тепла

Использование, уход, стойкость цвета

Широта вариантов дизайна 

Ценовой сегмент

Чугун

100–30 кг при толщине стенок 6–10 мм

Высокое 

Низкий

 Высокая, но существует проблема скола эмали – чем толще эмаль, тем меньше ударопрочность 

 Низкая 

 Достаточно легкий уход, но зависит от качества эмали, срок службы длительный 

Ограниченная

Низкий и средний

Сталь

 25–50 кг при толщине стенок 1,5–3 мм 

Низкое/среднее 

Средний 

 При тонких стенках эмаль трескается, проблема скола в меньшей степени, чем у чугунных 

  Средняя 

 Зависит от качества эмали, срок службы ванны 20–30 лет 

Ограниченная

 Низкий и средний

Акрил(сантехнический полиметил-метакрилат) 

20–50 кг при толщине стенок 4–8 мм 

Среднее/высокое 

Низкий

Подверженность повреждениям и появлению микроцарапин 

Низкая 

Стойкость цвета зависит от содержания акрила в материале, уход легкий при должной эксплуатации

Неограниченная

Средний и высокий

Полимерная керамика (искусственный камень, литьевой мрамор и т.д.)

Варьируется

Высокое 

Низкий

Высокая, возможно восстановление поврежденных участков 

Низкая

Стойкость качества поверхности и цвета при правильном уходе (боится абразивов)

Неограниченная

Высокий

Источник. ABARUS Market Research.

 
 
Для справки: в 2006 году организациями всех форм собственности было построено 50,6 млн. м2 (609 тыс. квартир), а в 2007 году – 714 тыс. новых квартир, или введено в действие 60,4 млн. м2 жилья (прирост 19,4 %). Если воспользоваться примитивным математическим подсчетом и предположить, что каждая вновь построенная российская квартира укомплектовывается отечественной ванной из чугуна, получается, что в 2006 г. избыточное количество ванн, т.е. отправившихся не в новостройки, а в рыночный (преимущественно розничный) оборот, составило 253 тыс. шт., а в 2007 г. – всего 73 тыс. шт. Признавая утрированность данного метода, в том числе и того факта, что календарные объемы выпуска такого товара не совпадают с календарными оборотами продаж, нельзя не признать, что, скорее всего, российский рынок переживает сейчас падение спроса на ванны отечественного производства. Обращаем внимание читателей, что в приведенном выше расчете не учитывается строительство объектов не жилого фонда, а коммерческого, которые также укомплектовываются ваннами (в частности, гостиниц). Получается, что во вновь возводимых гостиницах на территории России встретить ванну российского производства практически нельзя.