Пресс-центр маркетингового агентства ABARUS Market Research • Наши публикации • Российский рынок чугунных ванн

 

Подразделы



Новые исследования


Российский рынок древесно-полимерного композита (ДПК)

Дата выхода: 31.01.2024

Язык: Русский

Объем, стр: 114

Форма: электронный (Word)

Цена: 68 000 руб.


Российский рынок минеральной (каменной) ваты в середине 2023 года

Дата выхода: 23.08.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 138

Форма: электронный (Word)

Цена: 74 000 руб.


Российский рынок крупной сантехники (поддонов, душевых кабин и ванн) в 2023 году

Дата выхода: 31.07.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 184

Форма: электронный (Word)

Цена: 82 000 руб.


Российский рынок ванн из искусственного камня (литьевого мрамора) в 2023

Дата выхода: 13.07.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 57

Форма: электронный (Word)

Цена: 36 000 руб.


Российский рынок сайдинга: виниловый, металлический, фибро- и хризотилцементный. Перспективы для 2023

Дата выхода: 28.06.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 111

Форма: электронный (Word)

Цена: 64 000 руб.


Рынок кровельных материалов 2023: преодоление кризиса

Дата выхода: 21.06.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 256

Форма: электронный (Word)

Цена: 94 000 руб.



Свежие публикации

Запретный лес

Автор: Вера Никольская

Дата: 07.08.2022

Источник: ЛесПромИнформ


Расставить иностранные акценты

Автор: Сергей Семенов

Дата: 24.06.2022

Источник: www.vestnikstroy.ru


Технологии кровли

Автор: Сергей Семенов

Дата: 20.08.2021

Источник: www.vestnikstroy.ru



Новости

25.03.2024

ЦБ: индикатор бизнес-климата в РФ в марте вырос до максимума за последние 12 лет

Индикатор бизнес-климата (ИБК) в РФ в марте вырос до 10,6 пункта, что стало максимальным значением за последние 12 лет. Соответствующие данные содержатся в аналитическом обзоре ЦБ РФ «Мониторинг предприятий». «В марте индикатор бизнес-климата Банка России увеличился до 10,6 пункта - максимального значения за последние 12 лет. Это указывает на ускорение роста экономической активности по сравнению с февралем 2024 г.», – указывается в обзоре регулятора. Кроме того, в докладе отмечается, что за I квартал 2024 г. ИБК составил 8,6 пункта, что совпадает со значением II квартала 2023 г.

25.03.2024

Что будет производить новый цех пензенского smart завода Betonium

В 2024 году начнет работу новый цех на smart заводе Betonium, входящего в ГК «Территория жизни». В этом материале можно найти подробности о продукции, которая будет выпускаться на новой производственной площадке.

25.03.2024

Стройиндустрия в плюсе: ТЕХНОНИКОЛЬ представила прогноз на 2024 год

На прошедшем в Москве Национальном кровельном конгрессе Евгений Войлов, вице-президент ТЕХНОНИКОЛЬ, представил итоги 2023 годя для отрасли в целом, рассказал о результатах компании и поделился прогнозами на предстоящие 12 месяцев. 2023 год, несмотря на пессимистичные прогнозы, оказался лучше, чем ожидали многие эксперты. ВВП, по данным Росстата, увеличился на 3,6%. В позитивном ключе прошедший год пережила и строительная индустрия: рынок стройматериалов вырос на 2,6%, а строительный сектор - на 8%.


   

Автор: Вера Никольская

Дата публикации: 19.05.2008

Источник: Стройка

 

Чугунные ванны как товарная группа

Современное жилище человека невозможно представить без ванной комнаты. Некоторые владельцы квартир ограничиваются душевыми кабинами, в основной же массе дома россиян обустроены ваннами. Какими характеристиками обладает ванна и будет ли она служить вам долгие годы, зависит от того, из чего она изготовлена.
Состоятельные египтяне, греки и римляне изготавливали ванны из ценных пород дерева, из мрамора, полированной меди, серебра. Европейские монархи и дворяне долгое время предпочитали просторным ваннам купальные бочки. Правда, объясняется это не столько дороговизной изготовления ванны для средневекового феодала, сколько более равнодушным отношением людей того времени (по сравнению с античной эпохой) к процедурам соблюдения личной гигиены. Позже, в индустриальную эпоху, появились ванны из листовой стали, доступные основной массе населения. Затем ванны в широких масштабах стали отливаться из чугуна. В начале XXI века широкое распространение получили акриловые ванны. Сегодня ванны из всех перечисленных материалов представлены на российском рынке, однако динамика и перспективы в разных сегментах неодинаковы. В настоящем обзоре основное внимание будет посвящено чугунным ваннам (а также стальным, поскольку статистика производства объединяет эти две товарные группы в одну). Однако рассуждения о перспективах одного сегмента невозможны без учета рыночной динамики конкурирующих товаров, поэтому постараемся вкратце осветить положение на российском рынке ванн из различных материалов.
Наибольшей популярностью во всем мире пользуются ванны из чугуна. В Европе, в качестве исключения, согласно данным некоторых исследователей, чугунные ванны занимают около 25 % рынка. На российском же рынке они пока доминируют – в настоящее время чугунные ванны занимают около 60 %. Чугунные ванны прочнее всех своих аналогов из других материалов, поэтому располагают наибольшим сроком использования. Считается, что при правильном уходе такие ванны имеют неограниченное время службы. Такие ванны просты в уходе, не деформируются, занимают устойчивое положение благодаря своей большой массе. Однако варианты дизайнерского исполнения чугунных ванн довольно скупы и ограничиваются, как правило, стандартной прямоугольной формой. Кроме того, для нагревания поверхности любой ванны из металла требуется некоторое время.
Стальные ванны, о которых мы уже начали разговор выше, в несколько раз легче чугунных и примерно на 40 % дешевле, поэтому пользуются хорошим спросом. Но тонкие стенки стальной ванны плохо держат тепло, создают шумовой эффект при наполнении водой (обычно на стальную ванну снизу прикрепляют шумогасящий материал). Со временем стенки могут деформироваться, что приводит к самопроизвольному откалыванию эмали, помимо того, что эмаль у стальных ванн, как и у чугунных, может откалываться при ударах. Чугун и сталь труднее, чем пластмасса, поддаются обработке, и поэтому как стальные, так и чугунные ванны имеют в основном прямоугольную форму.
В последнее время широкое распространение получили легкие и разнообразные по форме ванны из акрила. Акриловые ванны имеют широкий диапазон форм при изготовлении, но менее прочны и долговечны, чем металлические, поэтому служат меньше. При наполнении водой акриловая ванна издает глухой звук, она теплая на ощупь даже в сухом состоянии, акрил не способствует размножению бактерий на всей поверхности, находящейся в контакте с водой. Однако такие ванны склонны деформироваться от давления при переливе воды, и даже давать трещины, менее стойки к ударам и царапинам, впитывают красители 1.
 
 
Чугунные ванны и их производство в России

Сейчас ванна перестала быть предметом роскоши и выбор ванн в российских магазинах обширен. Ванны из чугуна более привычны для россиян, обладают неоспоримыми преимуществами: повышенной прочностью и низкой теплоотдачей благодаря толстым стенкам (6–10 мм) и большим весом (100–130 кг), придающим ванне устойчивость. Стенки чугунных ванн совершенно неподвижны и «играть» никогда не будут – это важный показатель комфортности при пользовании ванной, а также стойкости ванны к износу.
Поверхность чугунных ванн состоит из довольно крепкого и износостойкого эмалированного покрытия, качеству которого все производители уделяют особенное внимание, так как безупречный внешний вид ванны – без преувеличения самый важный критерий при выборе ее покупателем. При уходе за эмалью можно пользоваться практически любыми моющими средствами, кроме средств на кислотной основе и жестких абразивных средств.
Динамика отечественного производства чугунных и стальных ванн в последние годы редко отличалась положительными показателями. Выдающимся годом в этом отношении был 2003 г., когда российские предприятия совместно произвели 975 тыс. ванн. После этого наметилась заметная стагнация, и за последние 4 года отечественный выпуск только один раз преодолел рубеж в 800 тыс. – это было в позапрошлом году, – а в среднем в РФ ежегодно выпускается около 750–780 тыс. шт. металлических ванн (см. рис. 1). Немного странно наблюдать сдержанные показатели производства столь важного в жилищном строительстве предмета комплектации, как ванны, в то время как само жилищное строительство в России развивается бурными темпами.

 

Таблица 1

Сравнительные преимущества и недостатки ванн из различных материалов

Материал

Средний вес, кг

Сопротивление деформации

Шумовой резонанс

Ударная прочность

Степень отдачи тепла

Использование, уход, стойкость цвета

Широта вариантов дизайна 

Ценовой сегмент

Чугун

100–30 кг при толщине стенок 6–10 мм

Высокое 

Низкий

 Высокая, но существует проблема скола эмали – чем толще эмаль, тем меньше ударопрочность 

 Низкая 

 Достаточно легкий уход, но зависит от качества эмали, срок службы длительный 

Ограниченная

Низкий и средний

Сталь

 25–50 кг при толщине стенок 1,5–3 мм 

Низкое/среднее 

Средний 

 При тонких стенках эмаль трескается, проблема скола в меньшей степени, чем у чугунных 

  Средняя 

 Зависит от качества эмали, срок службы ванны 20–30 лет 

Ограниченная

 Низкий и средний

Акрил(сантехнический полиметил-метакрилат) 

20–50 кг при толщине стенок 4–8 мм 

Среднее/высокое 

Низкий

Подверженность повреждениям и появлению микроцарапин 

Низкая 

Стойкость цвета зависит от содержания акрила в материале, уход легкий при должной эксплуатации

Неограниченная

Средний и высокий

Полимерная керамика (искусственный камень, литьевой мрамор и т.д.)

Варьируется

Высокое 

Низкий

Высокая, возможно восстановление поврежденных участков 

Низкая

Стойкость качества поверхности и цвета при правильном уходе (боится абразивов)

Неограниченная

Высокий

Источник. ABARUS Market Research.

 
 
Для справки: в 2006 году организациями всех форм собственности было построено 50,6 млн. м2 (609 тыс. квартир), а в 2007 году – 714 тыс. новых квартир, или введено в действие 60,4 млн. м2 жилья (прирост 19,4 %). Если воспользоваться примитивным математическим подсчетом и предположить, что каждая вновь построенная российская квартира укомплектовывается отечественной ванной из чугуна, получается, что в 2006 г. избыточное количество ванн, т.е. отправившихся не в новостройки, а в рыночный (преимущественно розничный) оборот, составило 253 тыс. шт., а в 2007 г. – всего 73 тыс. шт. Признавая утрированность данного метода, в том числе и того факта, что календарные объемы выпуска такого товара не совпадают с календарными оборотами продаж, нельзя не признать, что, скорее всего, российский рынок переживает сейчас падение спроса на ванны отечественного производства. Обращаем внимание читателей, что в приведенном выше расчете не учитывается строительство объектов не жилого фонда, а коммерческого, которые также укомплектовываются ваннами (в частности, гостиниц). Получается, что во вновь возводимых гостиницах на территории России встретить ванну российского производства практически нельзя.