Пресс-центр маркетингового агентства ABARUS Market Research • Наши публикации • Динамика рынка напольных покрытий

 

Подразделы



Новые исследования


Российский рынок кровельных материалов - итоги 2017

Дата выхода: 23.03.2018

Язык: Русский

Объем, стр: 263

Форма: электронный (Word)

Цена: 58 000 руб.


Российский рынок ванн (акриловых, чугунных, стальных), душевых кабин и поддонов

Дата выхода: 17.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 143

Форма: электронный (Word)

Цена: 52 000 руб.


Российский рынок автоклавного газобетона - 2017

Дата выхода: 07.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 184

Форма: электронный (Word)

Цена: 48 000 руб.


Рынок рулонных настенных материалов: обоев бумажных, флизелиновых, виниловых, стеклообоев

Дата выхода: 31.10.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 129

Форма: электронный (Word)

Цена: 38 000 руб.


Российский рынок санитарной керамики (санфаянса)

Дата выхода: 29.09.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 115

Форма: электронный (Word)

Цена: 46 000 руб.


Российский рынок кровельных материалов - итоги 2016

Дата выхода: 21.04.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 233

Форма: электронный (Word)

Цена: 54 000 руб.




Новости

23.04.2018

Группа ПИК покупает один из крупнейших жилых проектов рядом с «Москва-сити»

Застройка «Западного порта» может обойтись компании примерно в 20 млрд рублей. «Западный порт» – это проект застройки бывшего Западного речного порта недалеко от «Москва-сити»

23.04.2018

В 2017 году крупнейшие автодилеры наторговали на 1,8 трлн рублей

Рост выручки поддержали продажи машин с пробегом и сопутствующих услуг. Но основную часть выручки по-прежнему приносят продажи новых автомобилей.

23.04.2018

Санкции могут остановить снижение ключевой ставки ЦБ

Аналитики регулятора допускают пересмотр ее предельного уровня. Санкции могут вынудить регулятора пересмотреть свою денежно-кредитную политику.


   

Автор: Вера Никольская

Дата публикации: 21.01.2008

Источник: Стройка

 

В настоящее время спрос на напольные покрытия растет активными темпами вслед за увеличением объемов жилищного строительства. В условиях развития экономики и роста благосостояния населения повышение спроса наблюдается во всех сегментах напольных покрытий – синтетических и полусинтетических (ПВХ-линолеум, ламинат, ковролин из искусственных материалов); керамических (плитка, керамогранит), а также натуральных (паркет, включая щитовой, массивная доска, натуральный линолеум (мармолеум, артолеум) и ковролин из натуральных материалов).
В данной статье речь пойдет о двух наиболее востребованных видах напольных покрытий – ПВХ-линолеуме и ламинате (ламинированном паркете). Интерес к этим материалам вызван тем, что при всех отличиях основных характеристик эти двое в глазах потребителей оказались достаточно близко по отношению друг к другу в общем широком ряду напольных покрытий, в том числе и ценовом ряду. Эта близость предопределила высокую степень конкуренции между ними. По наблюдениям большинства экспертов рынка, ламинат постепенно вытесняет линолеум из его привычного потребительского сегмента – жилищного. Однако процесс вытеснения происходит медленно по причине высокой текущей потребности в напольных покрытиях.

 

Производство линолеума

Несмотря на возникшие угрозы со стороны более современных напольных покрытий, линолеум по-прежнему сохраняет позиции одного из наиболее востребованных материалов. Основное преимущество этого напольного покрытия – низкая стоимость приобретения и укладки, а также простота в уходе. Сфера применения недорогих напольных покрытий в России по-прежнему широка. Уступая конкурентам в бытовом сегменте, линолеум продолжает широко использоваться в коммерческом.
Приведенные на рис. 1 данные о производстве линолеума в России базируются на официальной статистической отчетности. Цифры общего производства линолеума в стране имеют некоторое расхождение с суммированными данными производства по предприятиям. Специалисты ABARUS Market Research склонны считать последнюю оценку более достоверной. Не исключено, что в целом объемы производства ПВХ-линолеума в стране были на самом деле выше в течение всего указанного периода, так как статистические органы не располагают данными о производстве нескольких отечественных предприятий.

 

Таблица 1
Статистика производства линолеума ведущими отечественными предприятиями в 2005–2007 гг.

Производитель
Расположение
Объем производства, тыс. м2
2005
2006
2007 оценка
ЗАО «Таркетт»
Самарская обл.
48 917,4
68 007,5
83 500
ОАО «Комбинат «Полимерстройматериалы»
Самарская обл.
1860,4
9280,1
18 700
ООО «Комитекс Полилан»
Республика Коми
6999,0
12 678,0
17 300
ООО «Стройпластмасс-СП»
Ульяновская обл.
11 002,0
12 387,0
12 300
ОАО «Мосстройпластмасс»
Московская обл.
2775,7
3615,6
4900
ЗАО «Каустик»
Республика Башкортостан
1850,0
1971,0
2100
ЗАО «Стройполимер»
Московская обл.
3071,8
3009,5
1900
ООО «Линолеум»*
Калужская обл.
1245,5
1537,0
1500
ООО «Полимер»
Тульская обл.
701,6
1350
ОАО «Искож»
Республика Башкортостан
529,6
525,6
650
ООО «Нижегородский линолеум»
Нижегородская обл.
1855,4
871,6
480
ОАО «Стройпластполимер»
Свердловская обл.
344,6
230
ЗАО «Канашский завод «Полимерстройматериалы»
Республика Чувашия
2124,0
ОАО «Химволокно»
Тульская обл.
2041,0
553,0
ЗАО «Стройполимер»
Санкт-Петербург
1590
702,0
ЗАО «Каландр»
Тульская обл.
1208,4
485,4
ОАО «Камертон»
Тульская обл.
1179,8
268,9
Всего линолеума произведено в РФ
 
91 400,0
118 400,0
145 000,0

Источник: ABARUS Market Research по данным компаний.
* оценка ABARUS Market Research.

 

 

Таблица 2
Статистика производства основных видов линолеума в 2003–2007 гг., тыс. м2

Вид линолеума
2003
2004
2005
2006
2007 оценка
Без подосновы
7976,2
7520,4
3851,8
9540,4
5586,5
На теплозвукоизолирующей подоснове
30 710,6
40 256,6
38 182,1
37 783,9
33 204,0
На тканевой подоснове (включая вспененный)
38 681,5
44 624,3
48 882,5
70 575,7
93 685,8
Статистическое расхождение
4260
550
807
487
724
Всего
81 628
92 951
91 723
118 387
133 200

Источник: ABARUS Market Research по данным ФСГС РФ.

 

Судя по отсутствию данных о выпуске и информации деятельности некоторых предприятий в СМИ, часть производителей линолеума за последние 2 года либо отказалась от производства линолеума, либо совсем свернула свою деятельность.
Структура российского производства линолеума является в достаточной степени концентрированной, причем процесс концентрации усиливается. В 2003 г. 6 ведущих производителей обеспечили 69,8 % всего выпуска линолеума, а в 2006 г. этот объем оказался по силам уже 3 ведущим игрокам. Степень концентрации производства по лидирующей тройке российских компаний в последние 3 года выглядит следующим образом:

2005 г. – 73,2 %
2006 г. – 78,6 %
2007 г. – 82,4 %

С ростом благосостояния спрос ориентируется в сторону более качественных видов линолеума. Торговые компании отмечают, что потребительские предпочтения уверенно смещаются в пользу вспененного линолеума, несмотря на то, что, по сравнению с обычным, вспененный линолеум дороже в 2-3 раза. Активным спросом пользуется широкий линолеум. Отечественное предложение старается следовать за этими изменениями.

 

Таблица 3
Наиболее популярные торговые марки линолеума в оптовой торговле Москвы  и Санкт-Петербурга*

Марка Страна-производитель
Tarkett Швеция, Германия и др.
Forbo Flooring Нидерланды и др.
Armstrong Великобритания и др.
Grabo Венгрия
Juteks Словения
Gerflor Франция
Polyflor Великобритания
Синтерос Россия
IVC Бельгия
Lentex Польша
Россилин Россия
Polystyl Франция
Линолюкс Россия
Канаш Россия
Камертон Россия
Стройполимер Россия
Upofloor Финляндия
Beaulieu Wielsbeke Бельгия
Novofloor Чехия
Винисин Украина
Синтелон Югославия
Комитекс-Полилан Россия
Domofloor Бельгия

Источник: Расчеты ABARUS Market Research.
* по ассортименту 39 оптовых поставщиков

 

В табл. 2 и на рис. 2 отражены данные о структуре производства линолеума российскими производителями по трем основным видам.
Несмотря на наличие погрешностей статистического учета, общая динамика видового распределения производства очевидна и сводится к тому, что, следуя за потребительским спросом на более качественную продукцию, отечественные производители постепенно сокращают выпуск линолеума на синтетической подоснове (в статистическом учете – теплозвукоизолирующей) и активно наращивают выпуск линолеума на тканевой подоснове, в эту же группу входит вспененный линолеум. Доля линолеума без подосновы остается незначительной.
Несмотря на рост внутреннего производства и увеличение экспорта, импорт линолеума в Россию по-прежнему высок. В 2005 году объемы импорта несколько снизились (3 года подряд объемы держались на уровне 60 млн. м2), что побудило аналитиков делать заявления о том, что роль импорта на российском рынке линолеума ослабевает. Однако в 2006 г. импортеры наверстали упущенное, закупив более 78 млн. м2 линолеума. По предварительным итогам 2007 г., импорт ожидается на уровне 98-100 млн. м2. Интересен тот факт, что доля импортного линолеума на российском рынке в последние годы практически неизменна и составляет около 42-43 %.
Импортируется линолеум в основном из Югославии (около 45 % от общего объема импорта), Германии (11 %), Швеции (7 %) и Украины (5 %), а также Голландии, Китая и других стран. На рынках Москвы и Санкт-Петербурга предлагается более качественный линолеум из Германии, Великобритании, Швеции, Франции, китайского линолеума на столичных рынках немного.