Подразделы
Новости
25.03.2024
Жилищное строительство в 2024 году. Рост продолжается
Рекордный ввод нового жилья в прошлом году установил амбициозную планку для отрасли на ближайшее будущее. Регуляторы пытаются сохранить баланс, стремясь не допустить перегрева рынка, но и не обрушить его слишком сильными ограничениями. И похоже, что локомотивом в этих условиях становится ИЖС.
По данным Росстата, за январь-февраль 2024 года было сдано в эксплуатацию 20 627,7 тыс. кв. м нового жилья, это на 1,7% больше, чем в январе-феврале прошлого года. Прирост кажется скромным, но это только начало года. При этом особенное внимание на себя обращает другая цифра – из общего объема ввода 15 079,5 тыс. кв. м построено частными лицами (категория – индивидуальное жилищное строительство). Получается, что на ИЖС в первые два месяца года пришлось более 73% от суммарной жилой площади. Частное строительство активизировалось еще два-три года назад, и интенсивность нарастает, но такого высокого уровня ИЖС статистика не фиксировала еще никогда. Вполне вероятно, что в течение года эта цифра сгладится, но не исключено, что в итоге получится в районе 60%. Напомним, что в прошлом 2023 году процент ИЖС составлял 53%.
25.03.2024
Стройиндустрия в плюсе: ТЕХНОНИКОЛЬ представила прогноз на 2024 год
На прошедшем в Москве Национальном кровельном конгрессе Евгений Войлов, вице-президент ТЕХНОНИКОЛЬ, представил итоги 2023 годя для отрасли в целом, рассказал о результатах компании и поделился прогнозами на предстоящие 12 месяцев. 2023 год, несмотря на пессимистичные прогнозы, оказался лучше, чем ожидали многие эксперты. ВВП, по данным Росстата, увеличился на 3,6%. В позитивном ключе прошедший год пережила и строительная индустрия: рынок стройматериалов вырос на 2,6%, а строительный сектор - на 8%.
25.03.2024
Что будет производить новый цех пензенского smart завода Betonium
В 2024 году начнет работу новый цех на smart заводе Betonium, входящего в ГК «Территория жизни». В этом материале можно найти подробности о продукции, которая будет выпускаться на новой производственной площадке.
|
|
|
Автор: Вера Никольская
Дата публикации: 09.07.2007
Паркетные покрытия — это значимый сегмент рынка напольных материалов и вместе с тем один из самых непростых для рыночного анализа. Ежегодная официальная статистика относительно параметров отечественного производства и импортных поставок паркета постоянно вызывает сомнения у специалистов.
Так, например, если рассчитывать размер рынка паркета, исходя из данных Росстата и таможенной статистики (по методу простого соотношения импортно-экспортных потоков к внутреннему производству, см. табл. 1 и 2), то получается, что в течение 2002-2006 гг. объем российского рынка ежегодно снижался, в то время как по информации оптовых поставщиков, в течение по крайней мере трех послед-них лет отмечалось небольшое, но стабильное увеличение спроса в среднем на 5-7 % в год.
При этом оценки среднегодового объема продаж крупными оптовыми компаниями значительно расходятся со значениями Росстата. По данным производителей паркета, в 2005 г. в России было произведено 3 млн м2 штучного паркета.
Похоже, что погрешность государственной статистики в количественном учете производства паркета может достигать 17-20 %. Например, в официальном отчете Росстата в 2002 г. утверждалось об укладке 2 млн м2 паркета, в то время как участниками рынка называлась цифра в 30 млн м2 (с учетом импорта), и это выглядит довольно достоверно, если учитывать, для сравнения, что в Германии ежегодно укладывается около 20 млн м2 паркета, а в Китае — около 100 млн м2). В полученных нами расчетах размер рынка в 2002 г. оценивается в 3,4 млн м2, а в 2006 г. показатель снижается до 2,3 млн м2.
Полный текст статьи вы можете прочитать в FPM №3(7)-2007
|
|