Пресс-центр маркетингового агентства ABARUS Market Research • Наши публикации • ЛИНОЛЕУМНЫЙ БУМ. Анализ российского рынка линолеума

 

Подразделы



Новые исследования


Российский рынок кровельных материалов - 2017

Дата выхода: 23.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 254

Форма: электронный (Word)

Цена: 58 000 руб.


Российский рынок ванн (акриловых, чугунных, стальных), душевых кабин и поддонов

Дата выхода: 17.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 143

Форма: электронный (Word)

Цена: 52 000 руб.


Российский рынок автоклавного газобетона - 2017

Дата выхода: 07.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 184

Форма: электронный (Word)

Цена: 48 000 руб.


Рынок рулонных настенных материалов: обоев бумажных, флизелиновых, виниловых, стеклообоев

Дата выхода: 31.10.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 129

Форма: электронный (Word)

Цена: 38 000 руб.


Российский рынок санитарной керамики (санфаянса)

Дата выхода: 29.09.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 115

Форма: электронный (Word)

Цена: 46 000 руб.


Российский рынок кровельных материалов - итоги 2016

Дата выхода: 21.04.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 233

Форма: электронный (Word)

Цена: 54 000 руб.




Новости

20.11.2017

Рынок материалов для скатных кровель в 2017 году продолжает падать


Российский кровельный рынок начал сокращаться в 2012 году, но полномасштабный кризис развернулся в 2014-2016 гг. За этот трехлетний период рынок упал почти на 20%, хотя в 2016 году падение было заметно меньше – всего на 1,3%, тогда как в 2015 году падение составило 10,9%. В начале 2017 года была надежда, что падение рынка замедлится. По состоянию на ноябрь стало понятно, что эти слабые надежды не оправдаются.

17.11.2017

Отечественные производители душевых кабин могут к 2022 году снизить долю импорта до 30%


Основная тенденция рынка крупной сантехники — рост популярности акриловых ванн и душевых кабин. Взрывная популярность акриловых изделий сказывается на снижении потребления ванн из традиционных материалов, и в первую очередь из чугуна. В связи с этим рынок металлических ванн падает уже не первый год. Стальные ванны пока еще сохраняют привычные параметры спроса, так как соотношение «цена/технические параметры» у стальных ванн лучше, чем у чугунных.

07.11.2017

Рынок автоклавного газобетона находится в глубоком кризисе


Без преувеличения можно сказать, что рынок автоклавного газобетона долгое время был лидером по темпам роста среди всех строительных материалов. До 2009 года темпы производства газобетонных блоков достигали по 20-30% ежегодно, а в кризис 2008-2009 года этот сегмент пострадал наименьшим образом среди всех стеновых строительных материалов. Восстанавливался он тоже гораздо энергичнее. Уже в 2010 году было произведено больше, чем в 2008 г. – 5 млн куб. метров против 4,7 млн. В дальнейшем рост продолжался и к 2015 году производство достигло 11,5 млн куб. м. Было удивительно, как при таком ежегодном количественном увеличении рынка сохранялись настолько высокие приросты.


   

Автор: Вера Никольская

Дата публикации: 09.06.2007

Источник: Flooring Professional Magazine

В настоящее время линолеум сохраняет позиции одного из наиболее востребованных материалов. Основное преимущество этого напольного покрытия – низкая цена приобретения и укладки, а также простота в уходе.

Сфера применения дешевых напольных покрытий в России по-прежнему широка. Это не только бытовой сегмент, но и коммерческий,в первую очередь бюджетный: для оснащения административных зданий, школ, дошкольных учреждений, больниц и т. п. Производство линолеума в России ежегодно растет на 10-15 %.

С ростом благосостояния спрос ориентируется в сторону более качественных видов линолеума. Торговые компании отмечают, что потребительские предпочтения уверенно смещаются в пользу вспененного ПВХ-линолеума, несмотря на то, что по сравнению с обычным, вспененный линолеум дороже в два-три раза. Активным спросом пользуется широкий линолеум. Отечественное предложение старается следовать за этими изменениями.

Основная область применения вспененного ПВХ-линолеума – это полы в жилых помещениях всех категорий.

По экспертным оценкам, российский рынок линолеума в 2005 году составил около 126,5 млн м2 покрытий, из которых чуть меньше 25 млн м2 приходилось на импорт. В 2006 году объем рынка оценивается на уровне 140-142 млн м2.

Структура рынка и основные игроки

Российский рынок линолеума считается в достаточной степени концентрированным, причем процесс концентрации усиливается. В 2003 году шесть ведущих производителей обеспечили 69,8 % всего выпуска линолеума, а в 2006 году этот объем оказался по силам уже трем ведущим игрокам.

Лидером по выпуску линолеума на протяжении последних лет является ЗАО «Таркетт» («Синтерос»). Завод вплотную приблизился к объему выпуска в 70 млн м2 линолеума в год (бренды «Таркетт» и «Синтерос»). В 2005 году предприятием ЗАО «Таркетт» было произведено 49 млн м2 линолеума, что составило 54 % от общего производства линолеума в России. В 2006 году объем производства на ЗАО «Таркетт» составил 68 млн м2 линолеума из 118,4 млн м2, произведенных в России, то есть 57,4 %.

В мае 2006 года на предприятии состоялся пуск третьего производства четырехметрового вспененного ПВХ-линолеума мощностью до 26 млн м2 в год. Затраты на строительство данной технологической линии составили 16 млн евро. С пуском третьей технологической линии общая производственная мощность предприятия теперь составляет 83 млн м2 вспененного ПВХ-линолеума в год.

Существенный рывок осуществило в 2006 году предприятие «Комитекс Полилан» (Сыктывкар), увеличившее производство практически в два раза – до 12,678 млн м2, тем самым оттеснив на третье место ульяновское ООО «Стройпластмасс СП», также стабильно наращивающее объемы выпуска. Среди других заметных игроков можно назвать: ОАО «Мосстройпластмасс», ООО «Линолеум» (Калужская обл.).

В настоящее время на российском рынке постепенно расширяет свое присутствие натуральный линолеум. По данным компании Forbo Flooring, объем продаж Marmoleum в настоящее время составляет около 500 тыс. м2 в год. Нижняя граница стоимости данного материала находится на уровне 16 евро/м2.

Полный текст статьи вы можете прочитать в FPM №2(6)-2007