Пресс-центр маркетингового агентства ABARUS Market Research • Наши публикации • Рынок легковых автомобилей России: тенденции и перспективы

 

Подразделы



Новые исследования


Российский рынок кровельных материалов - 2017

Дата выхода: 23.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 254

Форма: электронный (Word)

Цена: 58 000 руб.


Российский рынок ванн (акриловых, чугунных, стальных), душевых кабин и поддонов

Дата выхода: 17.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 143

Форма: электронный (Word)

Цена: 52 000 руб.


Российский рынок автоклавного газобетона - 2017

Дата выхода: 07.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 184

Форма: электронный (Word)

Цена: 48 000 руб.


Рынок рулонных настенных материалов: обоев бумажных, флизелиновых, виниловых, стеклообоев

Дата выхода: 31.10.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 129

Форма: электронный (Word)

Цена: 38 000 руб.


Российский рынок санитарной керамики (санфаянса)

Дата выхода: 29.09.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 115

Форма: электронный (Word)

Цена: 46 000 руб.


Российский рынок кровельных материалов - итоги 2016

Дата выхода: 21.04.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 233

Форма: электронный (Word)

Цена: 54 000 руб.




Новости

20.11.2017

Рынок материалов для скатных кровель в 2017 году продолжает падать


Российский кровельный рынок начал сокращаться в 2012 году, но полномасштабный кризис развернулся в 2014-2016 гг. За этот трехлетний период рынок упал почти на 20%, хотя в 2016 году падение было заметно меньше – всего на 1,3%, тогда как в 2015 году падение составило 10,9%. В начале 2017 года была надежда, что падение рынка замедлится. По состоянию на ноябрь стало понятно, что эти слабые надежды не оправдаются.

17.11.2017

Отечественные производители душевых кабин могут к 2022 году снизить долю импорта до 30%


Основная тенденция рынка крупной сантехники — рост популярности акриловых ванн и душевых кабин. Взрывная популярность акриловых изделий сказывается на снижении потребления ванн из традиционных материалов, и в первую очередь из чугуна. В связи с этим рынок металлических ванн падает уже не первый год. Стальные ванны пока еще сохраняют привычные параметры спроса, так как соотношение «цена/технические параметры» у стальных ванн лучше, чем у чугунных.

07.11.2017

Рынок автоклавного газобетона находится в глубоком кризисе


Без преувеличения можно сказать, что рынок автоклавного газобетона долгое время был лидером по темпам роста среди всех строительных материалов. До 2009 года темпы производства газобетонных блоков достигали по 20-30% ежегодно, а в кризис 2008-2009 года этот сегмент пострадал наименьшим образом среди всех стеновых строительных материалов. Восстанавливался он тоже гораздо энергичнее. Уже в 2010 году было произведено больше, чем в 2008 г. – 5 млн куб. метров против 4,7 млн. В дальнейшем рост продолжался и к 2015 году производство достигло 11,5 млн куб. м. Было удивительно, как при таком ежегодном количественном увеличении рынка сохранялись настолько высокие приросты.


   

Автор: Аркадий Зарубин

Дата публикации: 24.05.2007

Источник: Практический маркетинг

 

Перспективы развития рынка

 

Российский рынок с каждым годом становится все значимее на мировой автомобильной арене. В 2006 году некоторые автопроизводители открыто заявили, что Россия – особый рынок, которому будет отдан приоритет.

Иностранные эксперты делают прогнозы, что российский автомобильный рынок в 2007 составит около 2 млн. автомобилей, в том числе продажи иностранных автопроизводителей вырастут с 1,008 млн машин в 2006 г до 1,2 млн машин[1]. Таким образом, предполагается, что отечественный автопром неизбежно будет сдавать позиции.

По прогнозу Минпромэнерго РФ, к 2008 г. потребности в легковых автомобилях будут на 75% удовлетворяться за счет техники, произведенной в России. К тому времени 800-900 тысяч иномарок в год смогут собирать в России. В настоящее время выпуск автомобилей на таких предприятиях составляет 13,5% от общего объема реализации автомобилей в стране.

Рисунок. Прогноз объема рынка  легковых автомобилей до 2010 г., тыс. шт.

 

По расчетам, сделанным Минпромэнерго в середине 2005 года, казалось вероятным, что объем российского рынка легковых автомобилей к 2008 г. достигнет 1,9-2,2 млн. шт. в год. В денежном эквиваленте это должно равняться сумме в $31 млрд. Однако при таких темпах роста, какие продемонстрировал российский рынок легковых автомобилей в 2006 году, прогнозы государственных чиновников выглядят более чем консервативно. Похоже, что правительство недооценило платежеспособный спрос на новые иномарки, подкрепляемый ростом доходов и благосостояния населения, растущее предложение и активное развитие системы потребительского кредитования[2].

По прогнозам экспертов, если в данный момент на 1000 жителей нашей страны приходится 150-160 машин, то уже через четыре года этот показатель достигнет 230[3]. Ожидается, что примерно в 2010 г. произойдет насыщение в сегменте легковых автомобилей, вслед за чем последует снижение деловой активности. В целом объем производства будет зависеть от объема отечественных и зарубежных инвестиций.

 

Несмотря на стабильный рост российского рынка, конкуренция на нем уже к настоящему времени сложилась довольно серьезная. По мнению аналитиков, ситуация на отечественном автомобильном рынке будет усложняться и дальше. Все больше мировых концернов рассматривают Россию как один из наиболее перспективных рынков сбыта. Ожидается, что вслед за открытием сборочных производств в нашей стране начнут концентрироваться и производители автокомпонентов.

Компания PricewaterhouseCoopers в своем докладе «Глобальный финансовый отчет автоиндустрии», сделанный по итогам 2005 года прогнозировал, что в ближайшие пять лет мировое производство легковых автомобилей вырастет на 8,5 млн, причем 40% прироста дадут Россия, Бразилия, Индия, Китай. Сейчас в этих странах сосредоточено около 37% производственных мощностей отрасли, а к 2010 году их доля составит 52%. Ушедший год во многом подтвердил прогноз аналитиков: доля указанных стран в общемировом объем выпуска автомобилей увеличивается. Продажи также растут, намного опережая средние темпы в развитых странах. В денежном выражении российский автомобильный рынок в 2006 году составил $32 млрд (около 842 млрд рублей). К 2010 году аналитики прогнозируют рост еще на 30−40%. При этом количество реализуемых в России машин приблизится к 3 млрд[4].

В целом перспективы отрасли определяются документом о развитии автомобильной промышленности до 2008 г., принятым правительством 19 мая 2005 г. Если следовать логике этого документа, к 2009 г. вероятнее всего останется один крупный российский производитель отечественных автомобилей, а все остальное производство будет представлено СП с зарубежными компаниями. Уже сейчас «ИжАвто» отказался от выпуска «Оки» (производство которой осталось преимущественно на СеАЗе), «АвтоВАЗ» постепенно отказывается от «Классики», ГАЗ к 2008 г. прекратит выпуск «Волги» и, возможно, внедорожника ГАЗ-3106, почти на 20% снизились объемы выпуска УАЗов. С учетом текущих тенденций производство российских автомобилей существенно сократится, и будет поддерживаться лишь благодаря контролю государством крупнейшего производителя.

Ожидается что, в ближайший год цены на отечественные автомобили приблизятся вплотную к ценам на некоторые зарубежные модели. Именно поэтому, по мнению аналитиков, к 2010 году производство российских автомобилей снизится практически вдвое. А замещаться они на рынке будут собранными на заводах в России иномарками. А потому, делает вывод «АСМ-Холдинг», действующих протекционистских мер по поддержанию отечественного автопрома недостаточно. Если же не сделать этого, то, по прогнозам «АСМ-Холдинга», к 2010 году объем производства традиционного российского автопрома «упадет» до 700 тыс. машин в год, тогда как количество иномарок достигнет 1,3 млн. шт. (почти 500 тыс. из них будут собираться в России).

Увеличение числа автомобилей, отмечают в Минтранссвязи, а также развитие дорожной сети России – реконструкция и создание новых дорог, в том числе платных, подведение дорог к труднодоступным городам страны, стратегически важным объектам, таким, как порты, а также развитие международных транспортных коридоров – позволит к 2020 году увеличить подвижность населения на 50 процентов и значительно увеличить транзит грузов по территории страны. Все это, подчеркивают специалисты, предусмотрено принятой правительством Транспортной стратегией России до 2020 года.

По оценке Минтранссвязи, к 2020 году автопарк России увеличится вдвое и составит около 60 миллионов автомобилей. К тому времени 8 из 10 российских семей смогут активно пользоваться автомобилем.

 

 

Далее читайте в журнале "Практический маркетинг"  № 122 (4.2007)

 



[1] Данные ПРАЙМ-ТАСС. 21.01.2007.

[2] Izvestiia 2006-04-04

[3] Данные «АСМ-Холдинг».

[4] Кто кого? // Эксперт – Волга. 15.01.2007.