Пресс-центр маркетингового агентства ABARUS Market Research • Наши публикации • Рынок легковых автомобилей России: тенденции и перспективы

 

Подразделы



Новые исследования


Российский рынок автоклавного газобетона - 2019

Дата выхода: 22.11.2019

Язык: Русский

Объем, стр: 203

Форма: электронный (Word)

Цена: 54 000 руб.


Российский рынок виниловых покрытий, ПВХ-плитки и натурального линолеума

Дата выхода: 23.09.2019

Язык: Русский

Объем, стр: 98

Форма: электронный (Word)

Цена: 34 000 руб.


Российский рынок кровельных материалов - итоги 2018

Дата выхода: 30.04.2019

Язык: Русский

Объем, стр: 269

Форма: электронный (Word)

Цена: 58 000 руб.


Российский рынок стекловаты - итоги 2018

Дата выхода: 26.04.2019

Язык: Русский

Объем, стр: 96

Форма: электронный (Word)

Цена: 32 000 руб.


Российский рынок минеральной (каменной) ваты - итоги 2018

Дата выхода: 22.04.2019

Язык: Русский

Объем, стр: 140

Форма: электронный (Word)

Цена: 42 000 руб.


Рынок рулонных настенных материалов: обоев бумажных, флизелиновых, виниловых, стеклообоев

Дата выхода: 27.03.2019

Язык: Русский

Объем, стр: 155

Форма: электронный (Word)

Цена: 38 000 руб.



Свежие публикации

Ни холодно ни жарко

Автор: Сергей Семенов

Дата: 23.05.2019

Источник: www.vestnikstroy.ru


Рынок гипсокартона продолжает стагнировать

Автор: Татьяна Карабут

Дата: 11.01.2019

Источник: www.radidomapro.ru


Укрыть дом

Автор: Сергей Семенов

Дата: 14.05.2018

Источник: www.vestnikstroy.ru



Новости

23.11.2019

Рынок газобетона 2014-2018: несмотря на падение производства, около 5% выпущенных газоблоков лишние


До 2015 года рынок автоклавного газобетона стремительно рос и привлекал интерес инвесторов. Новые предприятия появлялись каждый год, словно грибы после дождя. Особенно «богатой на урожай» оказалась центральная часть России. К 2016 году в одной только Московской области работало шесть заводов, а во всем округе действовало 25 предприятий, многие из которых были запущены после 2010 года. Но особо активным стал ЮФО. Еще в 2007 г. там не было ни одного производства, а в 2018-2019 гг. – уже пять, и все довольно крупные. К южным регионам также можно отнести крымский завод «Массивъ», введенный в строй в 2015 году близ Симферополя.

22.10.2019

В Петербурге не хотят увеличивать объемы жилищного строительства

Петербург – один из немногих субъектов РФ, который так и не подписал соглашение с Минстроем об увеличении ввода жилья. В будущий генплан развития не включат новые территории для жилой застройки – у девелоперов есть приличный земельный банк.

22.10.2019

Российский рынок линолеума на 83% оккупирован иностранными брендами


Более 83% торговых марок ПВХ-покрытий на рынке – это зарубежные названия, но большая часть из них имеет отечественное происхождение, так как крупнейшие заводы, расположенные в стране, пришли к нам из-за рубежа: «Таркетт», «Ютекс», «Форбо». На долю исконно российских предприятий – «Комитекс Лин», «Щекинский линолеум», «Новобалт-Евролин» и др. – приходится сейчас около 15%. Текущий 2019 год принес на российский рынок линолеума свежую кровь – летом был запущен завод «АйВиСи Рус» в Орловской области. При плановых мощностях в 25 млн м2 новый игрок способен занять пятую часть рынка. По состоянию на сентябрь заводом было выпущено около 4,5 млн квадратных метров, по итогам года объем выпуска может достичь 9 млн.


   

Автор: Аркадий Зарубин

Дата публикации: 24.05.2007

Источник: Практический маркетинг

 

Перспективы развития рынка

 

Российский рынок с каждым годом становится все значимее на мировой автомобильной арене. В 2006 году некоторые автопроизводители открыто заявили, что Россия – особый рынок, которому будет отдан приоритет.

Иностранные эксперты делают прогнозы, что российский автомобильный рынок в 2007 составит около 2 млн. автомобилей, в том числе продажи иностранных автопроизводителей вырастут с 1,008 млн машин в 2006 г до 1,2 млн машин[1]. Таким образом, предполагается, что отечественный автопром неизбежно будет сдавать позиции.

По прогнозу Минпромэнерго РФ, к 2008 г. потребности в легковых автомобилях будут на 75% удовлетворяться за счет техники, произведенной в России. К тому времени 800-900 тысяч иномарок в год смогут собирать в России. В настоящее время выпуск автомобилей на таких предприятиях составляет 13,5% от общего объема реализации автомобилей в стране.

Рисунок. Прогноз объема рынка  легковых автомобилей до 2010 г., тыс. шт.

 

По расчетам, сделанным Минпромэнерго в середине 2005 года, казалось вероятным, что объем российского рынка легковых автомобилей к 2008 г. достигнет 1,9-2,2 млн. шт. в год. В денежном эквиваленте это должно равняться сумме в $31 млрд. Однако при таких темпах роста, какие продемонстрировал российский рынок легковых автомобилей в 2006 году, прогнозы государственных чиновников выглядят более чем консервативно. Похоже, что правительство недооценило платежеспособный спрос на новые иномарки, подкрепляемый ростом доходов и благосостояния населения, растущее предложение и активное развитие системы потребительского кредитования[2].

По прогнозам экспертов, если в данный момент на 1000 жителей нашей страны приходится 150-160 машин, то уже через четыре года этот показатель достигнет 230[3]. Ожидается, что примерно в 2010 г. произойдет насыщение в сегменте легковых автомобилей, вслед за чем последует снижение деловой активности. В целом объем производства будет зависеть от объема отечественных и зарубежных инвестиций.

 

Несмотря на стабильный рост российского рынка, конкуренция на нем уже к настоящему времени сложилась довольно серьезная. По мнению аналитиков, ситуация на отечественном автомобильном рынке будет усложняться и дальше. Все больше мировых концернов рассматривают Россию как один из наиболее перспективных рынков сбыта. Ожидается, что вслед за открытием сборочных производств в нашей стране начнут концентрироваться и производители автокомпонентов.

Компания PricewaterhouseCoopers в своем докладе «Глобальный финансовый отчет автоиндустрии», сделанный по итогам 2005 года прогнозировал, что в ближайшие пять лет мировое производство легковых автомобилей вырастет на 8,5 млн, причем 40% прироста дадут Россия, Бразилия, Индия, Китай. Сейчас в этих странах сосредоточено около 37% производственных мощностей отрасли, а к 2010 году их доля составит 52%. Ушедший год во многом подтвердил прогноз аналитиков: доля указанных стран в общемировом объем выпуска автомобилей увеличивается. Продажи также растут, намного опережая средние темпы в развитых странах. В денежном выражении российский автомобильный рынок в 2006 году составил $32 млрд (около 842 млрд рублей). К 2010 году аналитики прогнозируют рост еще на 30−40%. При этом количество реализуемых в России машин приблизится к 3 млрд[4].

В целом перспективы отрасли определяются документом о развитии автомобильной промышленности до 2008 г., принятым правительством 19 мая 2005 г. Если следовать логике этого документа, к 2009 г. вероятнее всего останется один крупный российский производитель отечественных автомобилей, а все остальное производство будет представлено СП с зарубежными компаниями. Уже сейчас «ИжАвто» отказался от выпуска «Оки» (производство которой осталось преимущественно на СеАЗе), «АвтоВАЗ» постепенно отказывается от «Классики», ГАЗ к 2008 г. прекратит выпуск «Волги» и, возможно, внедорожника ГАЗ-3106, почти на 20% снизились объемы выпуска УАЗов. С учетом текущих тенденций производство российских автомобилей существенно сократится, и будет поддерживаться лишь благодаря контролю государством крупнейшего производителя.

Ожидается что, в ближайший год цены на отечественные автомобили приблизятся вплотную к ценам на некоторые зарубежные модели. Именно поэтому, по мнению аналитиков, к 2010 году производство российских автомобилей снизится практически вдвое. А замещаться они на рынке будут собранными на заводах в России иномарками. А потому, делает вывод «АСМ-Холдинг», действующих протекционистских мер по поддержанию отечественного автопрома недостаточно. Если же не сделать этого, то, по прогнозам «АСМ-Холдинга», к 2010 году объем производства традиционного российского автопрома «упадет» до 700 тыс. машин в год, тогда как количество иномарок достигнет 1,3 млн. шт. (почти 500 тыс. из них будут собираться в России).

Увеличение числа автомобилей, отмечают в Минтранссвязи, а также развитие дорожной сети России – реконструкция и создание новых дорог, в том числе платных, подведение дорог к труднодоступным городам страны, стратегически важным объектам, таким, как порты, а также развитие международных транспортных коридоров – позволит к 2020 году увеличить подвижность населения на 50 процентов и значительно увеличить транзит грузов по территории страны. Все это, подчеркивают специалисты, предусмотрено принятой правительством Транспортной стратегией России до 2020 года.

По оценке Минтранссвязи, к 2020 году автопарк России увеличится вдвое и составит около 60 миллионов автомобилей. К тому времени 8 из 10 российских семей смогут активно пользоваться автомобилем.

 

 

Далее читайте в журнале "Практический маркетинг"  № 122 (4.2007)

 



[1] Данные ПРАЙМ-ТАСС. 21.01.2007.

[2] Izvestiia 2006-04-04

[3] Данные «АСМ-Холдинг».

[4] Кто кого? // Эксперт – Волга. 15.01.2007.