Пресс-центр маркетингового агентства ABARUS Market Research • Наши публикации • Тенденции развития российского рынка напольных покрытий: от керамики до паркета

 

Подразделы



Новые исследования


Российский рынок автоклавного газобетона - 2017

Дата выхода: 07.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 184

Форма: электронный (Word)

Цена: 38 000 руб.


Рынок рулонных настенных материалов: обоев бумажных, флизелиновых, виниловых, стеклообоев

Дата выхода: 31.10.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 129

Форма: электронный (Word)

Цена: 38 000 руб.


Российский рынок кровельных материалов - итоги 2016

Дата выхода: 21.04.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 233

Форма: электронный (Word)

Цена: 54 000 руб.


Российский рынок межкомнатных дверей

Дата выхода: 10.04.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 146

Форма: электронный (Word)

Цена: 44 000


Российский рынок стекловаты - итоги 2016

Дата выхода: 31.03.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 91

Форма: электронный (Word)

Цена: 30 000 руб.


Российский рынок минеральной (каменной) ваты - итоги 2016

Дата выхода: 27.03.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 135

Форма: электронный (Word)

Цена: 40 000 руб.




Новости

13.06.2017

Кровельный рынок падает пятый год подряд, на 2017 год озвучиваются осторожные прогнозы, но производители разрабатывают новые продукты


В 2015 году рынок упал на 13,2%, в 2016 году чуть меньше – на 4,5%, потому что сильнее падать уже некуда. Его размер и так сильно ужался за пять лет рецессии. Совокупный объем всего кровельного рынка в 2016 году насчитывает на 45 млн м2 меньше, чем в кризисном 2009 году – таковы расчеты, осуществленные в последнем исследовании агентства ABARUS Market Research. Но есть надежда, что в 2017 году падение рынка замедлится, а во второй половине даже начнет расти.

05.06.2017

Импорт межкомнатных дверей сильно снизился в 2014-2016 гг., но сильные игроки по-прежнему присутствуют


Российский рынок межкомнатных дверей в 2016 году продолжил падение, начатое в 2014 году. Объем рынка (совокупное предложение) падает вслед за производством. Причиной тому – наступившая экономическая стагнация в сочетании с международными санкциями, предпринимаемыми ведущими странами по отношению к России из-за ситуации на Украине. Кроме того, повлиял излишне оптимистический настрой производителей, проявленный в предыдущие два года. На рынке наблюдается перепроизводство. В кризис снижается как производство дверей, так и импорт, но некоторые зарубежные производители по-прежнему имеют сильные позиции на российском рынке.

05.06.2017

Московские стройки ждут уплотнения. Чтобы не прогореть, строителям придется экономить

Операторам московского рынка жилой недвижимости придется снизить расходы на четверть, чтобы сделать свои проекты рентабельными, считают в Swiss Appraisal. Участники рынка в целом согласны с необходимостью экономии. Сделать это по уже запущенным проектам без потери качества сложно. Поэтому девелоперы говорят о господдержке, снижении стоимости земли, централизации закупок, а также "повышении продаж квартир с гектара" — то есть, по сути, увеличении нагрузки на территорию.


   

Автор: Вера Никольская

Дата публикации: 05.12.2006

Источник: конференция "Рынок напольных покрытий России. Перспективы развитиия"

 

КОНФЕРЕНЦИЯ

"РЫНОК НАПОЛЬНЫХ ПОКРЫТИЙ РОССИИ. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ"

I ФОРУМ ЛИДЕРОВ РЫНКА


5 декабря 2006, г. Москва
Конференц-центр "ЭКСТРОПОЛИС"


Вера Никольская, директор по исследованиям Abarus Market Research

"Тенденции развития российского рынка напольных покрытий: от керамики до паркета"


 
Тезисы доклада:

Рынок напольных покрытий в целом

В настоящее время рынок напольных покрытий имеет значительный потенциал, связанный с увеличением объемов строительства, а также ремонтных и отделочных работ. Доля отечественных производителей на рынке - 70 млн. кв. м. При этом в России самый быстрорастущий рынок напольных покрытий в Европе. Рост продаж на рынке в 2005 году составил не менее 20-25%. Наиболее часто применяемыми напольными материалами в жилищном и "социальном" строительстве в среднесрочной перспективе будут оставаться линолеум и керамическая плитка.

Линолеум

Сегодня линолеум - один из наиболее востребованных материалов из-за низкой цены, простоты и дешевизны укладки и удобства ухода. Российский рынок линолеума составляет более 110 млн. кв. м покрытий ежегодно, из которых 25 млн. приходится на импорт. Рост рынка линолеума составляет 15-20% в год. увеличение доли импортного линолеума не ожидается.

Керамическая плитка

Растущий спрос на керамическую плитку стимулирует рост промышленности. Объем произведенной напольной керамической плитки в 2005 году ориентировочно равен 50 млн. кв. м. Рынок керамической плитки является одним из самых быстрорастущих сегментов рынка отделочных материалов. Он растет на 25% в год. Еще более высокими темпами растет российский рынок элитной керамической плитки - на 30% в год. При этом наблюдается как рост отечественного производства, так и увеличение импортных поставок.

Керамогранит

В частном строительстве все чаще применяется керамогранитная плитка, несмотря на то, что ее характеристики больше востребованы в строительстве офисных и торговых помещений. В 2004 г. в России было выпущено 8,1 млн. кв. м керамогранитной плитки, в 2005 г. - 16,9 млн., а в 2006 г. заявлен объем в 31,5 млн. кв. м. Также отмечается, что мощности по выпуску керамогранитной плитки ежегодно удваиваются при общем темпе роста рынка в 18% в год.

Ламинат

На сегодняшний день лидером по темпам роста среди напольных покрытий признается ламинат. Сегодня ламинированные полы активно вытесняют с российского рынка линолеума, доля которого ежегодно сокращается на 1-2%, а доля ламината, напротив, стремительно растет. Некоторые игроки оценивают весь рынок ламината в 2005 г. не более, чем в 19 млн. кв. м., но если учитывать теневой сегмент этого рынка, то можно ориентироваться, что объем продаж ламинированных полов в 2005 году составил 23-27 млн. кв. м. (в 2006 эта цифра должна может достичь 36 млн.). В настоящий момент темпы роста рынка составляют 21-22% и сохранятся на таком уровне до 2008 г., после которого ожидается насыщение рынка и снижение динамики роста до 5-6%.

Ковролин

На сегодняшний день доля продаж ковролина в общем объеме реализации напольных покрытий (в количественном выражении) составляет 30-35%. По прогнозам специалистов, она будет увеличиваться. Эксперты предполагают изменение соотношения между объемами потребления ковролина и линолеума в пользу ковролина, однако, суммарные доли этих двух материалов в общем объеме потребления напольных покрытий сохранятся. Рост благосостояния населения нашей страны в течение последних лет повлиял на предпочтения: от потребления "мягких" полов (например, ПВХ) акценты потребителей смещаются в сторону "твердых", таких, как упомянутый ламинат, а также паркет и массивная доска.

Паркет

Паркет является традиционным для России видом напольного покрытия. Всего в 2005 г. в России было произведено 1499 тыс. кв. м. паркетного покрытия. Значительный объем общего потребления приходится на импортные поставки паркета. Крупнейшими импортерами являются Швеция, Финляндия и Германия. Рост продаж паркета в количественном выражении отмечается на уровне 5-10%.