Пресс-центр маркетингового агентства ABARUS Market Research • Наши публикации • Тенденции развития российского рынка напольных покрытий: от керамики до паркета

 

Подразделы



Новые исследования


Российский рынок автоклавного газобетона - 2019

Дата выхода: 22.11.2019

Язык: Русский

Объем, стр: 203

Форма: электронный (Word)

Цена: 54 000 руб.


Российский рынок виниловых покрытий, ПВХ-плитки и натурального линолеума

Дата выхода: 23.09.2019

Язык: Русский

Объем, стр: 98

Форма: электронный (Word)

Цена: 34 000 руб.


Российский рынок кровельных материалов - итоги 2018

Дата выхода: 30.04.2019

Язык: Русский

Объем, стр: 269

Форма: электронный (Word)

Цена: 58 000 руб.


Российский рынок стекловаты - итоги 2018

Дата выхода: 26.04.2019

Язык: Русский

Объем, стр: 96

Форма: электронный (Word)

Цена: 32 000 руб.


Российский рынок минеральной (каменной) ваты - итоги 2018

Дата выхода: 22.04.2019

Язык: Русский

Объем, стр: 140

Форма: электронный (Word)

Цена: 42 000 руб.


Рынок рулонных настенных материалов: обоев бумажных, флизелиновых, виниловых, стеклообоев

Дата выхода: 27.03.2019

Язык: Русский

Объем, стр: 155

Форма: электронный (Word)

Цена: 38 000 руб.



Свежие публикации

Ни холодно ни жарко

Автор: Сергей Семенов

Дата: 23.05.2019

Источник: www.vestnikstroy.ru


Рынок гипсокартона продолжает стагнировать

Автор: Татьяна Карабут

Дата: 11.01.2019

Источник: www.radidomapro.ru


Укрыть дом

Автор: Сергей Семенов

Дата: 14.05.2018

Источник: www.vestnikstroy.ru



Новости

23.11.2019

Рынок газобетона 2014-2018: несмотря на падение производства, около 5% выпущенных газоблоков лишние


До 2015 года рынок автоклавного газобетона стремительно рос и привлекал интерес инвесторов. Новые предприятия появлялись каждый год, словно грибы после дождя. Особенно «богатой на урожай» оказалась центральная часть России. К 2016 году в одной только Московской области работало шесть заводов, а во всем округе действовало 25 предприятий, многие из которых были запущены после 2010 года. Но особо активным стал ЮФО. Еще в 2007 г. там не было ни одного производства, а в 2018-2019 гг. – уже пять, и все довольно крупные. К южным регионам также можно отнести крымский завод «Массивъ», введенный в строй в 2015 году близ Симферополя.

22.10.2019

В Петербурге не хотят увеличивать объемы жилищного строительства

Петербург – один из немногих субъектов РФ, который так и не подписал соглашение с Минстроем об увеличении ввода жилья. В будущий генплан развития не включат новые территории для жилой застройки – у девелоперов есть приличный земельный банк.

22.10.2019

Российский рынок линолеума на 83% оккупирован иностранными брендами


Более 83% торговых марок ПВХ-покрытий на рынке – это зарубежные названия, но большая часть из них имеет отечественное происхождение, так как крупнейшие заводы, расположенные в стране, пришли к нам из-за рубежа: «Таркетт», «Ютекс», «Форбо». На долю исконно российских предприятий – «Комитекс Лин», «Щекинский линолеум», «Новобалт-Евролин» и др. – приходится сейчас около 15%. Текущий 2019 год принес на российский рынок линолеума свежую кровь – летом был запущен завод «АйВиСи Рус» в Орловской области. При плановых мощностях в 25 млн м2 новый игрок способен занять пятую часть рынка. По состоянию на сентябрь заводом было выпущено около 4,5 млн квадратных метров, по итогам года объем выпуска может достичь 9 млн.


   

Автор: Вера Никольская

Дата публикации: 05.12.2006

Источник: конференция "Рынок напольных покрытий России. Перспективы развитиия"

 

КОНФЕРЕНЦИЯ

"РЫНОК НАПОЛЬНЫХ ПОКРЫТИЙ РОССИИ. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ"

I ФОРУМ ЛИДЕРОВ РЫНКА


5 декабря 2006, г. Москва
Конференц-центр "ЭКСТРОПОЛИС"


Вера Никольская, директор по исследованиям Abarus Market Research

"Тенденции развития российского рынка напольных покрытий: от керамики до паркета"


 
Тезисы доклада:

Рынок напольных покрытий в целом

В настоящее время рынок напольных покрытий имеет значительный потенциал, связанный с увеличением объемов строительства, а также ремонтных и отделочных работ. Доля отечественных производителей на рынке - 70 млн. кв. м. При этом в России самый быстрорастущий рынок напольных покрытий в Европе. Рост продаж на рынке в 2005 году составил не менее 20-25%. Наиболее часто применяемыми напольными материалами в жилищном и "социальном" строительстве в среднесрочной перспективе будут оставаться линолеум и керамическая плитка.

Линолеум

Сегодня линолеум - один из наиболее востребованных материалов из-за низкой цены, простоты и дешевизны укладки и удобства ухода. Российский рынок линолеума составляет более 110 млн. кв. м покрытий ежегодно, из которых 25 млн. приходится на импорт. Рост рынка линолеума составляет 15-20% в год. увеличение доли импортного линолеума не ожидается.

Керамическая плитка

Растущий спрос на керамическую плитку стимулирует рост промышленности. Объем произведенной напольной керамической плитки в 2005 году ориентировочно равен 50 млн. кв. м. Рынок керамической плитки является одним из самых быстрорастущих сегментов рынка отделочных материалов. Он растет на 25% в год. Еще более высокими темпами растет российский рынок элитной керамической плитки - на 30% в год. При этом наблюдается как рост отечественного производства, так и увеличение импортных поставок.

Керамогранит

В частном строительстве все чаще применяется керамогранитная плитка, несмотря на то, что ее характеристики больше востребованы в строительстве офисных и торговых помещений. В 2004 г. в России было выпущено 8,1 млн. кв. м керамогранитной плитки, в 2005 г. - 16,9 млн., а в 2006 г. заявлен объем в 31,5 млн. кв. м. Также отмечается, что мощности по выпуску керамогранитной плитки ежегодно удваиваются при общем темпе роста рынка в 18% в год.

Ламинат

На сегодняшний день лидером по темпам роста среди напольных покрытий признается ламинат. Сегодня ламинированные полы активно вытесняют с российского рынка линолеума, доля которого ежегодно сокращается на 1-2%, а доля ламината, напротив, стремительно растет. Некоторые игроки оценивают весь рынок ламината в 2005 г. не более, чем в 19 млн. кв. м., но если учитывать теневой сегмент этого рынка, то можно ориентироваться, что объем продаж ламинированных полов в 2005 году составил 23-27 млн. кв. м. (в 2006 эта цифра должна может достичь 36 млн.). В настоящий момент темпы роста рынка составляют 21-22% и сохранятся на таком уровне до 2008 г., после которого ожидается насыщение рынка и снижение динамики роста до 5-6%.

Ковролин

На сегодняшний день доля продаж ковролина в общем объеме реализации напольных покрытий (в количественном выражении) составляет 30-35%. По прогнозам специалистов, она будет увеличиваться. Эксперты предполагают изменение соотношения между объемами потребления ковролина и линолеума в пользу ковролина, однако, суммарные доли этих двух материалов в общем объеме потребления напольных покрытий сохранятся. Рост благосостояния населения нашей страны в течение последних лет повлиял на предпочтения: от потребления "мягких" полов (например, ПВХ) акценты потребителей смещаются в сторону "твердых", таких, как упомянутый ламинат, а также паркет и массивная доска.

Паркет

Паркет является традиционным для России видом напольного покрытия. Всего в 2005 г. в России было произведено 1499 тыс. кв. м. паркетного покрытия. Значительный объем общего потребления приходится на импортные поставки паркета. Крупнейшими импортерами являются Швеция, Финляндия и Германия. Рост продаж паркета в количественном выражении отмечается на уровне 5-10%.