Пресс-центр маркетингового агентства ABARUS Market Research • Пресса о нас • С российского рынка исчез импортный сайдинг

 

Подразделы



Новые исследования


Российский рынок автоклавного газобетона - 2019

Дата выхода: 22.11.2019

Язык: Русский

Объем, стр: 203

Форма: электронный (Word)

Цена: 54 000 руб.


Российский рынок виниловых покрытий, ПВХ-плитки и натурального линолеума

Дата выхода: 23.09.2019

Язык: Русский

Объем, стр: 98

Форма: электронный (Word)

Цена: 34 000 руб.


Российский рынок кровельных материалов - итоги 2018

Дата выхода: 30.04.2019

Язык: Русский

Объем, стр: 269

Форма: электронный (Word)

Цена: 58 000 руб.


Российский рынок стекловаты - итоги 2018

Дата выхода: 26.04.2019

Язык: Русский

Объем, стр: 96

Форма: электронный (Word)

Цена: 32 000 руб.


Российский рынок минеральной (каменной) ваты - итоги 2018

Дата выхода: 22.04.2019

Язык: Русский

Объем, стр: 140

Форма: электронный (Word)

Цена: 42 000 руб.


Рынок рулонных настенных материалов: обоев бумажных, флизелиновых, виниловых, стеклообоев

Дата выхода: 27.03.2019

Язык: Русский

Объем, стр: 155

Форма: электронный (Word)

Цена: 38 000 руб.



Свежие публикации

Ни холодно ни жарко

Автор: Сергей Семенов

Дата: 23.05.2019

Источник: www.vestnikstroy.ru


Рынок гипсокартона продолжает стагнировать

Автор: Татьяна Карабут

Дата: 11.01.2019

Источник: www.radidomapro.ru


Укрыть дом

Автор: Сергей Семенов

Дата: 14.05.2018

Источник: www.vestnikstroy.ru



Новости

23.11.2019

Рынок газобетона 2014-2018: несмотря на падение производства, около 5% выпущенных газоблоков лишние


До 2015 года рынок автоклавного газобетона стремительно рос и привлекал интерес инвесторов. Новые предприятия появлялись каждый год, словно грибы после дождя. Особенно «богатой на урожай» оказалась центральная часть России. К 2016 году в одной только Московской области работало шесть заводов, а во всем округе действовало 25 предприятий, многие из которых были запущены после 2010 года. Но особо активным стал ЮФО. Еще в 2007 г. там не было ни одного производства, а в 2018-2019 гг. – уже пять, и все довольно крупные. К южным регионам также можно отнести крымский завод «Массивъ», введенный в строй в 2015 году близ Симферополя.

22.10.2019

В Петербурге не хотят увеличивать объемы жилищного строительства

Петербург – один из немногих субъектов РФ, который так и не подписал соглашение с Минстроем об увеличении ввода жилья. В будущий генплан развития не включат новые территории для жилой застройки – у девелоперов есть приличный земельный банк.

22.10.2019

Российский рынок линолеума на 83% оккупирован иностранными брендами


Более 83% торговых марок ПВХ-покрытий на рынке – это зарубежные названия, но большая часть из них имеет отечественное происхождение, так как крупнейшие заводы, расположенные в стране, пришли к нам из-за рубежа: «Таркетт», «Ютекс», «Форбо». На долю исконно российских предприятий – «Комитекс Лин», «Щекинский линолеум», «Новобалт-Евролин» и др. – приходится сейчас около 15%. Текущий 2019 год принес на российский рынок линолеума свежую кровь – летом был запущен завод «АйВиСи Рус» в Орловской области. При плановых мощностях в 25 млн м2 новый игрок способен занять пятую часть рынка. По состоянию на сентябрь заводом было выпущено около 4,5 млн квадратных метров, по итогам года объем выпуска может достичь 9 млн.


   

Автор: Татьяна Карабут

Дата публикации: 09.02.2018

Источник: www.radidomapro.ru

За последние два-три года на рынке сайдинга произошли кардинальные перемены. Доля импортного сайдинга в 2017 году снизилась до 2%, а доля экспорта рекордно выросла — более чем в четыре раза. Вместе с тем, с 2015 года объем производства поступательно снижается, а отдельные предприятия даже были признаны банкротами.

В 2017-м году в Россию было ввезено всего около 0,7 млн кв. м импортного сайдинга (около 2% от всего объема рынка). При этом экспорт этой продукции с 2013 ода вырос более чем в 4 раза, достигнув в 2017 году 4,7-48 млн кв. м, рассказали Ради Дома PRO в консалтинговой компании Abarus Market Research.

Эксперты напомнили, что долгое время российский рынок винилового сайдинга был заполнен иностранным материалом. Резкое сокращение доли импорта началось в 2015 года — с 2,56 млн кв. метров до 1 млн, в 2016-м было импортировано уже всего 0,9 млн кв. м, а в 2017 году — около 0,7 млн кв. м (то есть около 2% от всего объема рынка). Причем серьезная доля импорта теперь приходится на белорусскую марку «Ю-Пласт». Канадские, американские и польские бренды, раньше занимавшие значительную долю российского рынка, в этом небольшом объеме и вовсе стали незаметны. В агентстве отмечают, что при низкой доле импортного сайдинга сырье для отечественного производства по-прежнему завозится преимущественно из-за границы — в первую очередь, из Китая.

Что касается экспорта, то до 2013 года включительно внутренний спрос на виниловый сайдинг был очень высок, и работать на зарубежные рынки, видимо, было некогда, рассуждает директор по исследованиям Abarus Market Research Вера Никольская. Но, начиная с 2014 года, экспорт сайдинга очень резко растет, сразу более чем в три раза. Так, в 2012-2013 годах из страны вывозили около 1 млн, а к 2016-2017-му годам объем экспорта вырос до 4,7-4,8 млн кв. м. При этом активизировались как крупные, так и небольшие производители.

«Внутренний спрос сокращается три года подряд. И в 2018 году процесс не остановится. Производители пытаются расширять сбыт в Казахстан и другие страны, где рынок чувствует себя лучше», — поясняет эксперт.

Нивелировать снижение спроса не смогло ни сокращение импорта, ни увеличение экспорта. Многие российские предприятия сократили объемы производства, а некоторые и вовсе, пройдя процедуру банкротства, перешли к другим собственникам.

Так, в 2016 году ООО «Хольцпласт» было признано банкротом. По информации Abarus, мощности по производству сайдинга Holzplast выкупил один из лидеров рынка ЗАО «Терна-Полимер» (торговая марка FineBer), которое также переживает судебные разбирательства в связи с банкротством ряда дочерних предприятий, но продолжает работать.

В агентстве говорят, что до 2014 года динамика производства сайдинга носила положительный характер, приросты варьировали от высоких (20-30%) до умеренных (10-15%) темпов. В 2015 году некоторые предприятия увеличили производство, но большинство все же снизили продажи, в результате чего выпуск сократился на 6,6%. В 2016 году рыночная ситуация стала усугубляться, что привело к падению производства еще на 9,5%. В 2017 году произошло очередное снижение производства на 7%. По прогнозам FineBer, в 2018 году падение рынка может продолжиться.