Пресс-центр маркетингового агентства ABARUS Market Research • Пресса о нас • Турецкая Sisecam открыла в «Алабуге» заводы по производству строительного и автомобильного стекла.

 

Подразделы



Новые исследования


Российский рынок древесно-полимерного композита (ДПК)

Дата выхода: 31.01.2024

Язык: Русский

Объем, стр: 114

Форма: электронный (Word)

Цена: 68 000 руб.


Российский рынок минеральной (каменной) ваты в середине 2023 года

Дата выхода: 23.08.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 138

Форма: электронный (Word)

Цена: 74 000 руб.


Российский рынок крупной сантехники (поддонов, душевых кабин и ванн) в 2023 году

Дата выхода: 31.07.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 184

Форма: электронный (Word)

Цена: 82 000 руб.


Российский рынок ванн из искусственного камня (литьевого мрамора) в 2023

Дата выхода: 13.07.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 57

Форма: электронный (Word)

Цена: 36 000 руб.


Российский рынок сайдинга: виниловый, металлический, фибро- и хризотилцементный. Перспективы для 2023

Дата выхода: 28.06.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 111

Форма: электронный (Word)

Цена: 64 000 руб.


Рынок кровельных материалов 2023: преодоление кризиса

Дата выхода: 21.06.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 256

Форма: электронный (Word)

Цена: 94 000 руб.



Свежие публикации

Запретный лес

Автор: Вера Никольская

Дата: 07.08.2022

Источник: ЛесПромИнформ


Расставить иностранные акценты

Автор: Сергей Семенов

Дата: 24.06.2022

Источник: www.vestnikstroy.ru


Технологии кровли

Автор: Сергей Семенов

Дата: 20.08.2021

Источник: www.vestnikstroy.ru



Новости

31.01.2024

Рынок ДПК немного просел, но готовится к росту


Российский рынок древесно-полимерного композита находится в хорошей кондиции, несмотря на временные трудности, которые переживает в настоящее время.
Российский рынок ДПК может считаться относительно молодым, так как первые по-настоящему заметные продажи этого материала начались не ранее 2010 года. С того времени объем рынка вырос почти в 3 раза. Непосредственно перед 2022-2023 гг. рынок рос четыре года подряд, причем довольно активными темпами. Но потом бурный рост затормозился.

24.11.2023

В 2022 году производство каменной ваты снизилось на 7%, а экспорт упал почти на 15%


На фоне активных темпов строительства в РФ и повышенного спроса на теплоизоляцию выпуск минеральной ваты снижается, так как многие экспортные направления оказались закрыты. Производство вернется к докризисным показателям, когда экспортеры смогут найти новые зарубежные рынки сбыта. Позапрошлый 2021 год был очень удачным для российского рынка теплоизоляции, чего нельзя сказать про 2022-й. В 2021 году рынок базальтовой ваты вырос на 10,3%. Рынок мог бы увеличиться и на большую величину, но производственные мощности многих игроков были задействованы почти полностью. В результате в 2021-2022 гг. довольно серьезно выросли розничные цены на строительные материалы, в том числе и на минеральную вату.

07.11.2023

Импорт душевых кабин в РФ в 2022 году упал на 25%, а душевых поддонов – почти в два раза


Серьезные цифры падения не означают, что эта продукция не востребована. Происходит структурная перестройка рынка. На фоне западных санкций отечественное производство ожидаемо будет увеличиваться. В РФ растет число производителей душевых кабин, ограждений и поддонов. Всех российских производителей можно подразделить на две категории – тех, чье производство располагается непосредственно на территории России, и тех, кто заказывает продукцию за рубежом и ввозит ее в страну под своей торговой маркой. Последние по сути являются импортерами. По состоянию на июль 2023 года специалисты ABARUS Market Research выявили 16 действующих отечественных компаний, в ассортименте которых есть душевые кабины собственного производства.


   

Автор: Дмитрий Ахмеров

Дата публикации: 10.10.2016

Источник: www.kazanfirst.ru

В субботу на территории особой экономической зоны «Алабуга» официально открылись два новых завода турецкого холдинга Sisecam: «Тракья Гласс Рус» (производство строительного стекла) и «Аутоматив Гласс Альянс Рус» (автомобильное стекло).

На открытие пригласили президента Татарстана Рустама Минниханова. Он поблагодарил Sisecam, «которая поверила и сделала огромные инвестиции в эти два предприятия». По его словам, это современные высокопроизводительные предприятия, которые получат всяческое содействие властей, чтобы выйти в режим работы, утвержденный бизнес-планом.

_________________________________________ «Тракья Гласс Рус» — совместное предприятие турецкого холдинга Sisecam (70% в СП) и французской Saint Gobain (30%). Завод специализируется на выпуске строительного (листового) стекла, зеркал и стекол с напылением. Его мощность — 250 000 т продукции в год, общий объем инвестиций — $210 млн, создано более 250 рабочих мест.

Второй завод — «Аутоматив Гласс Альянс Рус» полностью принадлежит турецкому холдингу, его производительность — 800 000 комплектов или 2,2 млн кв. м автомобильного стекла в год, инвестиции — $100 млн, создано 311 рабочих мест. Через пять лет мощность завода может быть увеличена до 1 млн комплектов.

_________________________________________ «Аутоматив Гласс Альянс Рус» рассчитан на работу для внутреннего рынка, считает генеральный директор Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов Михаил Блохин. По его словам, стекло, как правило, производится там, где происходит сборка автомобилей: это первый компонент в автопроме, который локализуется. «Сейчас спрос на автомобильное стекло со стороны автозаводов сокращается из-за спада продаж автомобилей (в январе – июле 2016 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России упали на 14%, по данным АЕБ), говорит Блохин.

⇒ Кризис заставил людей покупать дешевые отечественные машины. На фоне общего падения автомобильного рынка растут продажи «Автоваза»

При этом он отмечает, что низкий спрос автозаводов компенсируется вторичным рынком: автомобильные стекла (особенно лобовое) — расходный материал и автовладельцам зачастую приходится его менять (парк машин в России — более 40 млн единиц). Блохин считает, что новый завод поможет заместить импорт, но сомневается в его экспортном потенциале — не подходит по логистике.

_________________________________________ Есть исключения

Турецкая Kastamonu (производит древесные плиты, резидент «Алабуги») отгружает продукцию на экспорт, используя водный транспорт через Каму, Волгу и Каспийское море до грузовых портовых терминалов Ирана, сообщала ранее пресс-служба компании.

_________________________________________ Конкуренция

Новичкам придется занимать место под солнцем на рынке с высокой конкуренцией: сейчас восемь регионов страны располагают стекольными производствами. Это Московская, Саратовская, Нижегородская, Рязанская, Ростовская области, Ставропольский край, Башкортостан и Дагестан.

Два российских предприятия крупнейшего мирового производителя стекла AGC Flat Glass — AGC Flat Glass Bor (в городе Бор в Нижегородской области) и AGC Flat Glass Klin (Клин в Мособласти) производят 1200 и 1600 т стекла в сутки соответственно. У подмосковного «Пилкингтон глас» мощность линии по производству листового стекла — 800 т в сутки. Линией аналогичной мощности располагает рязанский завод Guardian. Завод по производству листового стекла в Красносулинском индустриальном парке в Ростовской области производит 900 т в сутки, завод в дагестанском Каспийске — 600 т в сутки. Небольшие объемы — около 200 т стекла в сутки выпускают Саратовский институт стекла и ставропольский «Югроспродукт».

За последние пять лет производство стекла в России выросло почти на треть, а в январе-июле 2016 года сделано 152 млн кв. м, это на 9,5% больше, чем годом ранее (данные консалтинговой компании СМПРО). Рынок листового стекла в России близок к насыщению: по оценкам руководства AGC, сейчас в стекольной отрасли перепроизводство чистого стекла, говорится в исследовании Abarus Market Research. Участники рынка всерьез опасаются, что ситуация может усугубиться настолько, что один или два стекольных завода будут вынуждены остановиться, например, на заводе «Саратовстройстекло» в январе 2015 года уже остановлена одна из печей.

_________________________________________ Ахиллесова пята стекольного производства заключается в безостановочном производстве: изготовление стекла — непрерывный процесс, разогретую стекольную печь нельзя остановить без ущерба для предприятия, можно лишь снизить загрузку максимум на 20-30%.