Пресс-центр маркетингового агентства ABARUS Market Research • Пресса о нас • Финны добавят изоляции

 

Подразделы



Новые исследования


Российский рынок автоклавного газобетона - 2017

Дата выхода: 07.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 184

Форма: электронный (Word)

Цена: 38 000 руб.


Рынок рулонных настенных материалов: обоев бумажных, флизелиновых, виниловых, стеклообоев

Дата выхода: 31.10.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 129

Форма: электронный (Word)

Цена: 38 000 руб.


Российский рынок кровельных материалов - итоги 2016

Дата выхода: 21.04.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 233

Форма: электронный (Word)

Цена: 54 000 руб.


Российский рынок межкомнатных дверей

Дата выхода: 10.04.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 146

Форма: электронный (Word)

Цена: 44 000


Российский рынок стекловаты - итоги 2016

Дата выхода: 31.03.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 91

Форма: электронный (Word)

Цена: 30 000 руб.


Российский рынок минеральной (каменной) ваты - итоги 2016

Дата выхода: 27.03.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 135

Форма: электронный (Word)

Цена: 40 000 руб.




Новости

13.06.2017

Кровельный рынок падает пятый год подряд, на 2017 год озвучиваются осторожные прогнозы, но производители разрабатывают новые продукты


В 2015 году рынок упал на 13,2%, в 2016 году чуть меньше – на 4,5%, потому что сильнее падать уже некуда. Его размер и так сильно ужался за пять лет рецессии. Совокупный объем всего кровельного рынка в 2016 году насчитывает на 45 млн м2 меньше, чем в кризисном 2009 году – таковы расчеты, осуществленные в последнем исследовании агентства ABARUS Market Research. Но есть надежда, что в 2017 году падение рынка замедлится, а во второй половине даже начнет расти.

05.06.2017

Импорт межкомнатных дверей сильно снизился в 2014-2016 гг., но сильные игроки по-прежнему присутствуют


Российский рынок межкомнатных дверей в 2016 году продолжил падение, начатое в 2014 году. Объем рынка (совокупное предложение) падает вслед за производством. Причиной тому – наступившая экономическая стагнация в сочетании с международными санкциями, предпринимаемыми ведущими странами по отношению к России из-за ситуации на Украине. Кроме того, повлиял излишне оптимистический настрой производителей, проявленный в предыдущие два года. На рынке наблюдается перепроизводство. В кризис снижается как производство дверей, так и импорт, но некоторые зарубежные производители по-прежнему имеют сильные позиции на российском рынке.

05.06.2017

Московские стройки ждут уплотнения. Чтобы не прогореть, строителям придется экономить

Операторам московского рынка жилой недвижимости придется снизить расходы на четверть, чтобы сделать свои проекты рентабельными, считают в Swiss Appraisal. Участники рынка в целом согласны с необходимостью экономии. Сделать это по уже запущенным проектам без потери качества сложно. Поэтому девелоперы говорят о господдержке, снижении стоимости земли, централизации закупок, а также "повышении продаж квартир с гектара" — то есть, по сути, увеличении нагрузки на территорию.


   

Автор: Александра Конфисахор

Дата публикации: 08.11.2013

Источник: "Деловой Петербург"

В Твери появится новое производство изоляционных материалов финской компании Paroc Group. Поставлять продукцию компания планирует на Северо-Запад и в Центральный регион, что усилит конкуренцию на рынке изоляционных материалов.

Игрок на рынке

Финский производитель минеральных изоляционных материалов Paroc открывает первый в России завод. Предприятие строится в Твери. Общий объем инвестиций в проект составит 170-180 млн евро, из которых 60 млн евро уже вложено в запуск первой линии. Завод будет производить строительную изоляцию. Первую линию мощностью 50 тыс. тонн введут в эксплуатацию в декабре 2013 года. К 2020 году объем производства увеличится до 150 тыс. тонн. Сейчас Paroc экспортирует в Россию продукцию на 25 млн евро – это 6-7% от общего объема производства заводов компании. В планах – к 2015 году объем увеличить объем продаж до 50 млн евро. «Наша доля на российском рынке до 2%, — говорит президент Paroc Group  Кари Лехтинен, — После выхода предприятия на полную мощность мы планируем занять 7-8% российского рынка». Среди стратегических регионов он называет Северо-Запад и Центральный регион, поэтому в качестве площадки под строительство завода была выбрана Тверская область.

Изоляция растет

Участники рынка говорят, что сегмент изоляционных материалов в России один из крупнейших в мире по объемам продаж. В 2012 году по приблизительным оценкам он составил более 90 млрд рублей. Из них около 70% приходится на минеральные изоляционные материалы.  Основными потребителями этой продукции являются строительные организации — 60%, промышленные предприятия — 20%, розничные покупатели – 10% и сфера ЖКХ — 10%.

По приблизительным данным ABARUS Market Research, DISCOVERY Research Group и участников рынка, российский рынок минеральной изоляции почти поделен между несколькими основными игроками. Среди них российская корпорация ТехноНИКОЛЬ, у которой 6 заводов общей мощностью 550 тыс. тонн продукции в год. Rockwool (Дания) имеет 4 завода в России мощностью около 350 тыс. тонн продукции в год. Французская компания Isover построила в России 2 завода примерно на 70 тыс. тонн продукции в год. Испанская Ursa владеет в России 2 заводами общим выпуском почти 70 тыс. тонн в год. Izovol (Россия) производит минеральную изоляцию на единственном заводе мощностью до 100 тыс. тонн в год (данные маркетологов и участников рынка).

По данным Инвесткафе, рост российского рынка изоляционных материалов в 2011 году составлял порядка 20%, в 2012 – 7-10%. Рост прогнозируется примерно на 10 % в год в вплоть до 2020 года. Этому способствуют рост темпов строительства в различных направлениях, а также госполитика энергоэффективности. Среди возможных сложностей аналитики называют сворачивание государственных программ и финансирования социального строительства, рост цен на сырье.

Конкуренция усиливается

Вместе с ростом рынка, участники рынка отмечают усиление конкуренции. В России строятся новые заводы (например, недавно ТехноНИКОЛЬ объявила о строительстве завода в Тосненском районе Ленобласти – dp.ru подробно писал об этом), импорт почти замещен местной продукцией. «Мы планируем стать местным производителем, а не импортером», — подтверждает Кари Лехтинен.

«Рынок перестает быть дефицитным, строятся новые заводы, происходит консолидация производственных мощностей крупными игроками рынка, — поясняет директор по маркетингу направления «Каменная вата» ТехноНИКОЛЬ Елена Кузнецова. — Мы ожидаем, что рынок России перестанет быть дефицитным в 2015 году. Открытие нового завода всегда приводит к усилению конкуренции на территории его поставок, но потребитель от этого только выиграет, так как конкуренция, при отсутствии дефицита на рынке, приводит к снижению цен и улучшению сервиса».

Коммерческий директор «Пеноплэкс СПб» Кирилл Иванов напоминает, что в соответствии с государственной программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» к 2016 году расходы тепловой энергии должны быть снижены на 30%, а к 2020 году – на 40%.  «Установлены новые требования к строительству и классам энергоэффективности жилых и производственных зданий, активно внедряются современные строительные материалы. Поэтому в ближайшем будущем спрос на качественную  энергоэффективную теплоизоляцию в России будет только расти, соответственно будет расти и рынок теплоизоляционных материалов», — поясняет он.