Пресс-центр маркетингового агентства ABARUS Market Research • Пресса о нас • Комментарий ABARUS Market Research о рынке спецтехники для журнала "Эксперт-Урал"

 

Подразделы



Новые исследования


Российский рынок кровельных материалов - итоги 2016

Дата выхода: 21.04.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 233

Форма: электронный (Word)

Цена: 54 000 руб.


Российский рынок межкомнатных дверей

Дата выхода: 10.04.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 146

Форма: электронный (Word)

Цена: 44 000


Российский рынок стекловаты - итоги 2016

Дата выхода: 31.03.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 91

Форма: электронный (Word)

Цена: 30 000 руб.


Российский рынок минеральной (каменной) ваты - итоги 2016

Дата выхода: 27.03.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 135

Форма: электронный (Word)

Цена: 40 000 руб.


Российский рынок ванн, душевых кабин и поддонов

Дата выхода: 17.10.2016

Язык: Русский

Объем, стр: 130

Форма: электронный (Word)

Цена: 46 000 руб.


Российский рынок санитарной керамики (санфаянса)

Дата выхода: 14.09.2016

Язык: Русский

Объем, стр: 110

Форма: электронный (Word)

Цена: 44 000 руб.




Новости

13.06.2017

Кровельный рынок падает пятый год подряд, на 2017 год озвучиваются осторожные прогнозы, но производители разрабатывают новые продукты


В 2015 году рынок упал на 13,2%, в 2016 году чуть меньше – на 4,5%, потому что сильнее падать уже некуда. Его размер и так сильно ужался за пять лет рецессии. Совокупный объем всего кровельного рынка в 2016 году насчитывает на 45 млн м2 меньше, чем в кризисном 2009 году – таковы расчеты, осуществленные в последнем исследовании агентства ABARUS Market Research. Но есть надежда, что в 2017 году падение рынка замедлится, а во второй половине даже начнет расти.

05.06.2017

Импорт межкомнатных дверей сильно снизился в 2014-2016 гг., но сильные игроки по-прежнему присутствуют


Российский рынок межкомнатных дверей в 2016 году продолжил падение, начатое в 2014 году. Объем рынка (совокупное предложение) падает вслед за производством. Причиной тому – наступившая экономическая стагнация в сочетании с международными санкциями, предпринимаемыми ведущими странами по отношению к России из-за ситуации на Украине. Кроме того, повлиял излишне оптимистический настрой производителей, проявленный в предыдущие два года. На рынке наблюдается перепроизводство. В кризис снижается как производство дверей, так и импорт, но некоторые зарубежные производители по-прежнему имеют сильные позиции на российском рынке.

05.06.2017

Московские стройки ждут уплотнения. Чтобы не прогореть, строителям придется экономить

Операторам московского рынка жилой недвижимости придется снизить расходы на четверть, чтобы сделать свои проекты рентабельными, считают в Swiss Appraisal. Участники рынка в целом согласны с необходимостью экономии. Сделать это по уже запущенным проектам без потери качества сложно. Поэтому девелоперы говорят о господдержке, снижении стоимости земли, централизации закупок, а также "повышении продаж квартир с гектара" — то есть, по сути, увеличении нагрузки на территорию.


   

Автор: Степанова Вера

Дата публикации: 29.03.2009

Источник: Эксперт-Урал

Руководство машиностроительного холдинга «Группа ГАЗ» отказалось от идеи ликвидировать челябинское подразделение ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ) и перенести его производство на ОАО «Брянский арсенал». Как сообщили в министерстве промышленности и природных ресурсов Челябинской области, в апреле, после почти четырехмесячного простоя, завод возобновит выпуск погрузчиков и автогрейдеров. От переноса отказались из-за нерентабельности: затраты составили бы около 500 млн рублей. «Однако теперь завод будет выпускать чуть более двух десятков машин в месяц — в четыре раза меньше, чем, например, летом 2008 года. Именно такой объем диктует сегодня рынок», — сообщил технический директор ЧСДМ Александр Боронин.

Похоже, в ближайшие полгода на таком уровне производства — четверть от объемов прежних лет — будут работать все уральские заводы спецтехники и грузовиков. Объемы их продаж в конце 2008 года уже упали в среднем на 50%. «И на 2009 год мы прогнозируем сокращение платежеспособного спроса на рынке вдвое по сравнению с 2008 годом», — описывает перспективу генеральный директор автомобильного завода «Урал» Виктор Корман.

В новых условиях автопроизводители делают ставку на наиболее предсказуемые направления: экспорт и госзаказ.

Экспортная колея

Пока кризис не повлиял на экспортные планы. «Традиционные рынки сбыта наших грузовиков за пределами России (страны СНГ, Азии, Африки и Латинской Америки) по-прежнему открыты и доступны, платежеспособный спрос здесь сохраняется», — утверждает Виктор Корман. «Урал» планирует не только сохранить, но и увеличить экспорт: с 1,72 до 1,8 тыс. грузовиков.

Потребность в технике в развивающихся странах, по словам генерального директора «ЧТЗ-Уралтрак» Валерия Платонова, по-прежнему высока. Российская техника востребована: она в два-три раза дешевле европейской, к тому же проще в эксплуатации. Дополнительные конкурентные преимущества отечественному автопрому должна принести девальвация рубля.

Но существенного роста экспортных отгрузок уральским заводам вряд ли стоить ожидать. По оценкам руководителя подразделения по оказанию услуг автомобильной промышленности Ernst & Young Ивана Бончева, на Ближнем Востоке и в странах Юго-Восточного региона сегодня особенно сильна конкуренция со стороны азиатских производителей. Как отмечают на «ЧТЗ-Уралтрак», Украина практически полностью прекратила закупки российской спецтехники, пересмотрели потребности Казахстан и Узбекистан. А некоторые партнеры теперь вообще заявляют, что приобретут продукцию «ЧТЗ-Уралтрак», только если с Россией будут заключены контракты на покупку выпускаемых у них товаров. «То есть мы им — бульдозеры, а они нам, например, металл. Трудно прогнозировать, во что это выльется, ведь нам нужны живые деньги», — отмечает Валерий Платонов.

Бартерные схемы на внутреннем рынке уже вовсю работают. Так, об этом открыто заявил производитель легковых автомобилей ТагАз, у которого возникли большие кредитные проблемы. Но при экспорте они вряд ли приемлемы, считает аналитик агентства «Автостат» Дмитрий Агафонов: «Оборачиваемость средств удлиняется в разы, цена полученного по бартеру товара при его продаже будет ниже рыночной, плюс таможенные пошлины на ввоз товара, а это означает возврат к проблеме поиска живых денег».

Внутреннее сгорание

Производители рассчитывают, что гос­программы и инфраструктурные проекты обеспечат им минимально допустимый объем производства. Но в 2009 году по сравнению с 2008−м вложения федерального бюджета в содержание и эксплуатацию российских дорог уменьшатся на 15% до 43 млрд рублей (это всего 40% от необходимого). Не пришлось автопроизводителям долго радоваться и перспективе получения в 2009 году 15 млрд рублей, на которые правительство намеревалось в лизинг закупить строительно-дорожную технику. Уже в середине марта министр транспорта Игорь Левитин сообщил журналистам, что Минфин и Минэкономразвития посчитали сумму слишком большой и урезали до 3 млрд рублей.

Конечно, как отмечает гендиректор ООО «Комек Машинери» Валерий Столбов, есть еще несколько инфраструктурных проектов, финансируемых государством и крупными корпорациями: строитель­ство Олимпийской деревни, нефте­провода Восточная Сибирь — Тихий океан, освоение газовых месторождений на Ямале. По утверждению дилеров, тендеры на закупки техники для них продолжаются.

Некоторое увеличение продаж отечественной техники на внутреннем рынке может произойти и за счет ослабления позиций иностранных марок спецтехники и грузовиков. Давление импортной машиностроительной продукции, прежде стремительно нараставшее, ослабело с увеличением в среднем в три раза ввозных пошлин на подержанные грузовики и тракторы. Уральские дилеры отмечают, что с начала года продажи иностранной спецтехники упали примерно на 90%, в то время как отечественной — на 50%. «Если провести аналогию с легковым рынком, то с начала 2009 года уже стало заметно, что отечественные производители свою долю рынка увеличили: у той же «Лады» она выросла с 21 — 23% до 1/3», — отмечает Дмитрий Агафонов. Другое дело, что в конце прошлого года, опасаясь девальвации рубля, дилеры ввезли в Россию очень много иностранной грузовой техники. «И по различным оценкам, они смогут обойтись без дополнительного импорта до июля — августа», — отмечает он.

Аналитики агентства маркетинговых исследований ABARUS полагают, что отечественным производителям спецтехники вряд ли удастся подняться выше уровня 2004 года, когда в России выпускалось порядка 13 тыс. дорожно-строительных машин (на 34% меньше, чем в 2007 году). Стоит также учитывать, что за период строительного бума 2004 — 2008 годов в России накопилось достаточное количество техники и пока будет эксплуатироваться именно она. Поэтому основой существования уральских производителей грузовиков и спецтехники в ближайшие два-три года станет экспорт и госзаказ. Но стоит подумать об увеличении продаж запасных частей и сервисе.