Пресс-центр маркетингового агентства ABARUS Market Research • Пресса о нас • Комментарий ABARUS Market Research о рынке спецтехники для журнала "Эксперт-Урал"

 

Подразделы



Новые исследования


Российский рынок кровельных материалов - 2017

Дата выхода: 23.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 254

Форма: электронный (Word)

Цена: 58 000 руб.


Российский рынок ванн (акриловых, чугунных, стальных), душевых кабин и поддонов

Дата выхода: 17.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 143

Форма: электронный (Word)

Цена: 52 000 руб.


Российский рынок автоклавного газобетона - 2017

Дата выхода: 07.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 184

Форма: электронный (Word)

Цена: 48 000 руб.


Рынок рулонных настенных материалов: обоев бумажных, флизелиновых, виниловых, стеклообоев

Дата выхода: 31.10.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 129

Форма: электронный (Word)

Цена: 38 000 руб.


Российский рынок санитарной керамики (санфаянса)

Дата выхода: 29.09.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 115

Форма: электронный (Word)

Цена: 46 000 руб.


Российский рынок кровельных материалов - итоги 2016

Дата выхода: 21.04.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 233

Форма: электронный (Word)

Цена: 54 000 руб.




Новости

20.11.2017

Рынок материалов для скатных кровель в 2017 году продолжает падать


Российский кровельный рынок начал сокращаться в 2012 году, но полномасштабный кризис развернулся в 2014-2016 гг. За этот трехлетний период рынок упал почти на 20%, хотя в 2016 году падение было заметно меньше – всего на 1,3%, тогда как в 2015 году падение составило 10,9%. В начале 2017 года была надежда, что падение рынка замедлится. По состоянию на ноябрь стало понятно, что эти слабые надежды не оправдаются.

17.11.2017

Отечественные производители душевых кабин могут к 2022 году снизить долю импорта до 30%


Основная тенденция рынка крупной сантехники — рост популярности акриловых ванн и душевых кабин. Взрывная популярность акриловых изделий сказывается на снижении потребления ванн из традиционных материалов, и в первую очередь из чугуна. В связи с этим рынок металлических ванн падает уже не первый год. Стальные ванны пока еще сохраняют привычные параметры спроса, так как соотношение «цена/технические параметры» у стальных ванн лучше, чем у чугунных.

07.11.2017

Рынок автоклавного газобетона находится в глубоком кризисе


Без преувеличения можно сказать, что рынок автоклавного газобетона долгое время был лидером по темпам роста среди всех строительных материалов. До 2009 года темпы производства газобетонных блоков достигали по 20-30% ежегодно, а в кризис 2008-2009 года этот сегмент пострадал наименьшим образом среди всех стеновых строительных материалов. Восстанавливался он тоже гораздо энергичнее. Уже в 2010 году было произведено больше, чем в 2008 г. – 5 млн куб. метров против 4,7 млн. В дальнейшем рост продолжался и к 2015 году производство достигло 11,5 млн куб. м. Было удивительно, как при таком ежегодном количественном увеличении рынка сохранялись настолько высокие приросты.


   

Автор: Степанова Вера

Дата публикации: 29.03.2009

Источник: Эксперт-Урал

Руководство машиностроительного холдинга «Группа ГАЗ» отказалось от идеи ликвидировать челябинское подразделение ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ) и перенести его производство на ОАО «Брянский арсенал». Как сообщили в министерстве промышленности и природных ресурсов Челябинской области, в апреле, после почти четырехмесячного простоя, завод возобновит выпуск погрузчиков и автогрейдеров. От переноса отказались из-за нерентабельности: затраты составили бы около 500 млн рублей. «Однако теперь завод будет выпускать чуть более двух десятков машин в месяц — в четыре раза меньше, чем, например, летом 2008 года. Именно такой объем диктует сегодня рынок», — сообщил технический директор ЧСДМ Александр Боронин.

Похоже, в ближайшие полгода на таком уровне производства — четверть от объемов прежних лет — будут работать все уральские заводы спецтехники и грузовиков. Объемы их продаж в конце 2008 года уже упали в среднем на 50%. «И на 2009 год мы прогнозируем сокращение платежеспособного спроса на рынке вдвое по сравнению с 2008 годом», — описывает перспективу генеральный директор автомобильного завода «Урал» Виктор Корман.

В новых условиях автопроизводители делают ставку на наиболее предсказуемые направления: экспорт и госзаказ.

Экспортная колея

Пока кризис не повлиял на экспортные планы. «Традиционные рынки сбыта наших грузовиков за пределами России (страны СНГ, Азии, Африки и Латинской Америки) по-прежнему открыты и доступны, платежеспособный спрос здесь сохраняется», — утверждает Виктор Корман. «Урал» планирует не только сохранить, но и увеличить экспорт: с 1,72 до 1,8 тыс. грузовиков.

Потребность в технике в развивающихся странах, по словам генерального директора «ЧТЗ-Уралтрак» Валерия Платонова, по-прежнему высока. Российская техника востребована: она в два-три раза дешевле европейской, к тому же проще в эксплуатации. Дополнительные конкурентные преимущества отечественному автопрому должна принести девальвация рубля.

Но существенного роста экспортных отгрузок уральским заводам вряд ли стоить ожидать. По оценкам руководителя подразделения по оказанию услуг автомобильной промышленности Ernst & Young Ивана Бончева, на Ближнем Востоке и в странах Юго-Восточного региона сегодня особенно сильна конкуренция со стороны азиатских производителей. Как отмечают на «ЧТЗ-Уралтрак», Украина практически полностью прекратила закупки российской спецтехники, пересмотрели потребности Казахстан и Узбекистан. А некоторые партнеры теперь вообще заявляют, что приобретут продукцию «ЧТЗ-Уралтрак», только если с Россией будут заключены контракты на покупку выпускаемых у них товаров. «То есть мы им — бульдозеры, а они нам, например, металл. Трудно прогнозировать, во что это выльется, ведь нам нужны живые деньги», — отмечает Валерий Платонов.

Бартерные схемы на внутреннем рынке уже вовсю работают. Так, об этом открыто заявил производитель легковых автомобилей ТагАз, у которого возникли большие кредитные проблемы. Но при экспорте они вряд ли приемлемы, считает аналитик агентства «Автостат» Дмитрий Агафонов: «Оборачиваемость средств удлиняется в разы, цена полученного по бартеру товара при его продаже будет ниже рыночной, плюс таможенные пошлины на ввоз товара, а это означает возврат к проблеме поиска живых денег».

Внутреннее сгорание

Производители рассчитывают, что гос­программы и инфраструктурные проекты обеспечат им минимально допустимый объем производства. Но в 2009 году по сравнению с 2008−м вложения федерального бюджета в содержание и эксплуатацию российских дорог уменьшатся на 15% до 43 млрд рублей (это всего 40% от необходимого). Не пришлось автопроизводителям долго радоваться и перспективе получения в 2009 году 15 млрд рублей, на которые правительство намеревалось в лизинг закупить строительно-дорожную технику. Уже в середине марта министр транспорта Игорь Левитин сообщил журналистам, что Минфин и Минэкономразвития посчитали сумму слишком большой и урезали до 3 млрд рублей.

Конечно, как отмечает гендиректор ООО «Комек Машинери» Валерий Столбов, есть еще несколько инфраструктурных проектов, финансируемых государством и крупными корпорациями: строитель­ство Олимпийской деревни, нефте­провода Восточная Сибирь — Тихий океан, освоение газовых месторождений на Ямале. По утверждению дилеров, тендеры на закупки техники для них продолжаются.

Некоторое увеличение продаж отечественной техники на внутреннем рынке может произойти и за счет ослабления позиций иностранных марок спецтехники и грузовиков. Давление импортной машиностроительной продукции, прежде стремительно нараставшее, ослабело с увеличением в среднем в три раза ввозных пошлин на подержанные грузовики и тракторы. Уральские дилеры отмечают, что с начала года продажи иностранной спецтехники упали примерно на 90%, в то время как отечественной — на 50%. «Если провести аналогию с легковым рынком, то с начала 2009 года уже стало заметно, что отечественные производители свою долю рынка увеличили: у той же «Лады» она выросла с 21 — 23% до 1/3», — отмечает Дмитрий Агафонов. Другое дело, что в конце прошлого года, опасаясь девальвации рубля, дилеры ввезли в Россию очень много иностранной грузовой техники. «И по различным оценкам, они смогут обойтись без дополнительного импорта до июля — августа», — отмечает он.

Аналитики агентства маркетинговых исследований ABARUS полагают, что отечественным производителям спецтехники вряд ли удастся подняться выше уровня 2004 года, когда в России выпускалось порядка 13 тыс. дорожно-строительных машин (на 34% меньше, чем в 2007 году). Стоит также учитывать, что за период строительного бума 2004 — 2008 годов в России накопилось достаточное количество техники и пока будет эксплуатироваться именно она. Поэтому основой существования уральских производителей грузовиков и спецтехники в ближайшие два-три года станет экспорт и госзаказ. Но стоит подумать об увеличении продаж запасных частей и сервисе.