Пресс-центр маркетингового агентства ABARUS Market Research • Пресса о нас • Рынок стройматериалов изучен слабо

 

Подразделы



Новые исследования


Российский рынок древесно-полимерного композита (ДПК)

Дата выхода: 31.01.2024

Язык: Русский

Объем, стр: 114

Форма: электронный (Word)

Цена: 68 000 руб.


Российский рынок минеральной (каменной) ваты в середине 2023 года

Дата выхода: 23.08.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 138

Форма: электронный (Word)

Цена: 74 000 руб.


Российский рынок крупной сантехники (поддонов, душевых кабин и ванн) в 2023 году

Дата выхода: 31.07.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 184

Форма: электронный (Word)

Цена: 82 000 руб.


Российский рынок ванн из искусственного камня (литьевого мрамора) в 2023

Дата выхода: 13.07.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 57

Форма: электронный (Word)

Цена: 36 000 руб.


Российский рынок сайдинга: виниловый, металлический, фибро- и хризотилцементный. Перспективы для 2023

Дата выхода: 28.06.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 111

Форма: электронный (Word)

Цена: 64 000 руб.


Рынок кровельных материалов 2023: преодоление кризиса

Дата выхода: 21.06.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 256

Форма: электронный (Word)

Цена: 94 000 руб.



Свежие публикации

Запретный лес

Автор: Вера Никольская

Дата: 07.08.2022

Источник: ЛесПромИнформ


Расставить иностранные акценты

Автор: Сергей Семенов

Дата: 24.06.2022

Источник: www.vestnikstroy.ru


Технологии кровли

Автор: Сергей Семенов

Дата: 20.08.2021

Источник: www.vestnikstroy.ru



Новости

25.03.2024

Жилищное строительство в 2024 году. Рост продолжается


Рекордный ввод нового жилья в прошлом году установил амбициозную планку для отрасли на ближайшее будущее. Регуляторы пытаются сохранить баланс, стремясь не допустить перегрева рынка, но и не обрушить его слишком сильными ограничениями. И похоже, что локомотивом в этих условиях становится ИЖС. По данным Росстата, за январь-февраль 2024 года было сдано в эксплуатацию 20 627,7 тыс. кв. м нового жилья, это на 1,7% больше, чем в январе-феврале прошлого года. Прирост кажется скромным, но это только начало года. При этом особенное внимание на себя обращает другая цифра – из общего объема ввода 15 079,5 тыс. кв. м построено частными лицами (категория – индивидуальное жилищное строительство). Получается, что на ИЖС в первые два месяца года пришлось более 73% от суммарной жилой площади. Частное строительство активизировалось еще два-три года назад, и интенсивность нарастает, но такого высокого уровня ИЖС статистика не фиксировала еще никогда. Вполне вероятно, что в течение года эта цифра сгладится, но не исключено, что в итоге получится в районе 60%. Напомним, что в прошлом 2023 году процент ИЖС составлял 53%.

25.03.2024

Стройиндустрия в плюсе: ТЕХНОНИКОЛЬ представила прогноз на 2024 год

На прошедшем в Москве Национальном кровельном конгрессе Евгений Войлов, вице-президент ТЕХНОНИКОЛЬ, представил итоги 2023 годя для отрасли в целом, рассказал о результатах компании и поделился прогнозами на предстоящие 12 месяцев. 2023 год, несмотря на пессимистичные прогнозы, оказался лучше, чем ожидали многие эксперты. ВВП, по данным Росстата, увеличился на 3,6%. В позитивном ключе прошедший год пережила и строительная индустрия: рынок стройматериалов вырос на 2,6%, а строительный сектор - на 8%.

25.03.2024

Что будет производить новый цех пензенского smart завода Betonium

В 2024 году начнет работу новый цех на smart заводе Betonium, входящего в ГК «Территория жизни». В этом материале можно найти подробности о продукции, которая будет выпускаться на новой производственной площадке.


   

Дата публикации: 22.07.2008

Источник: Независимый строительный портал

 

Консалтинговые компании не часто получают заказы на исследование рынка стройматериалов, а приступив к работе, сталкиваются с серьезными проблемами, по мнению газеты "Недвижимость и Строительство Петербурга".

Оценочные данные самих производителей (по емкости рынка, темпам роста, доходности бизнеса и т.д.) зачастую не совпадают. Большинство цифр не опирается на серьезную аналитику.

«Строители и производители стройматериалов особо не утруждают себя изучением отрасли, только очень крупные игроки периодически заказывают профессиональные маркетинговые исследования, — говорит Александр Батушанский, генеральный директор консалтинговой компании «Решение». — Что же касается государственной статистики, то она не полно отражает состояние рынка. Во-первых, под отчетность попадает лишь часть компаний, во-вторых, сама система классификации стройматериалов устарела.

К сегменту стеновых материалов, например, относятся кирпич, ячеистые бетоны и др. Однако рынок газо- и пенобетона нужно рассматривать отдельно. Еще более показательна ситуация со сборными ЖБИ. При оценке рынка учитывают как производство товарной продукции (включая трубы, колодцы и т.д.), так и мощности домостроительных комбинатов. В результате ни те ни другие фирмы не могут опираться на эту статистику».

Компаний, имеющих опыт серьезных исследований на рынке стройматериалов, немного: «Решение», «Балт-Аудит-Эксперт», Abarus Market Research, «Бизнес Порт», Петербургский строительный центр, «Союзпетрострой» и некоторые другие. При этом нет масштабных и комплексных работ, которые дали бы цельную картину отрасли.

Попытка объединить усилия впервые была сделана в прошлом году, когда на заседании городского правительства встал вопрос о необходимости подготовки программы развития стройиндустрии. Комитет по строительству сейчас сотрудничает с несколькими крупными консалтинговыми компаниями, пытаясь интегрировать их данные.

 


Мнения экспертов

 

Александр БАТУШАНСКИЙ, генеральный директор консалтинговой компании «Решение»:

– Государственная статистика хромает, а производители пока не готовы обмениваться данными. Нужны рычаги саморегулирования. В некоторых сегментах рынка ситуация начала меняться. Так, производители товарного бетона наконец-то стали раскрывать информацию об объемах отгрузки, что позволяет с наименьшей погрешностью оценивать этот рынок.

Потребность в таких исследованиях давно назрела. Причем сами предприятия-изготовители нуждаются в точной оценке рынка, чтобы корректировать текущую работу и формировать долгосрочные бизнес-планы.

Существует множество методов оценки. Самый простой способ — так называемое кабинетное исследование, когда специалисты анализируют данные из разных свободных источников. По этому пути идут многие компании. Но чтобы получить максимально достоверные сведения, нужно поработать «в поле».

Рынок стройматериалов — один из самых сложных для оценки. Здесь есть много товарных заменителей. Чтобы просчитать объемы потребления и сделать долгосрочный прогноз, нужно представлять, какие именно материалы и технологии предпочтут проектировщики. И город в этом вопросе мог бы помочь, если бы регулярно обновлял данные по объемам строительства и распределению технологий с учетом конкретного этапа работ.

Тяжелее всего прогнозировать сферу инфраструктурного строительства. В то же время именно на этот сегмент приходится 30-40% потребления основных стройматериалов (щебня, песка, металла, бетона).

Говорить о дефиците стройматериалов как таковом не приходится. Случаев, когда объект не сдали вовремя из-за их отсутствия, не было. Необходимо также оценивать плановый объем инвестиций в отрасль. Например, строительство нового цементного завода в Ленобласти полностью покроет спрос на местном рынке.

 


Маркетолог-аналитик ЗАО «Бизнес Порт»:

– На рынке стройматериалов, бесспорно, существует информационный вакуум. Маркетинговые исследования, проводимые строителями и поставщиками стройматериалов, неполноценны и ориентированы на узкие сегменты.

Профессиональные отчеты, опирающиеся на данные разных участников рынка и открытые источники, содержат более точную информацию, но и она отражает только общие границы рынка, а не его конкретные количественные характеристики.

Особые сложности возникают при исследовании несформированных сегментов, а также рынков с высокой долей монополизации или дефицита.

Каждый производитель пытается либо приукрасить свой бизнес, либо приуменьшить его объемы, чтобы не привлекать внимание. Самый тяжелый случай в нашей практике был с оценкой объема потребляемого щебня. Тогда мы столкнулись с открытым физическим противодействием.

Мы считаем, что вполне реально прогнозировать объемы потребления основных стройматериалов на пять — семь лет.

 

Ирина БЕЛИНСКАЯ, генеральный директор Петербургского строительного центра:

– Далеко не все производители готовы раскрывать информацию. Я согласна, что рынок нуждается в комплексном изучении. Но чтобы получить максимально достоверные сведения, нужно, чтобы заказчиком исследования выступил город. Причем требуется бюджетное финансирование.

Это не должен быть разовый проект. Нужен постоянный мониторинг ситуации в отрасли. В городском же Комитете по строительству в отличие, кстати, от областного нет даже отдела стройиндустрии. Проблема еще и в том, что эту отрасль невозможно изучать отдельно в масштабе города или области.

В советское время существовали целые институты, которые аккумулировали информацию в сфере производства стройматериалов по всем регионам. И тогда получалась объективная цельная картина. Сегодня таких данных нет. В итоге в некоторых отраслях существует дефицит, в других — переизбыток продукции. Не владея информацией о рынке, многие производители дублируют другу друга. В целом приходится констатировать дисбаланс спроса и предложения.

 


Вера НИКОЛЬСКАЯ, директор по исследованиям ABARUS Market Research:

– Крупные предприятия склонны завышать объемы своего выпуска, чтобы произвести должное впечатление на инвесторов, а мелкие — занижать, избегая ответственности перед налоговыми органами.

Особенно сложно оценивать отрасли, в которых задействовано множество мелких фирм: производство пенобетона, оконных блоков, межкомнатных дверей, паркета и т.д. Погрешность статистических данных составляет от 50 до 300%.

Трудно проводить оценку и тех промышленных предприятий, продукция которых имеет разные сферы применения. Например, ламинированные древесные плиты могут использоваться не только в качестве напольного покрытия, но и для отделки стен. И таких примеров очень много.

Вычислить дефицит в реальных рыночных условиях довольно сложно, поскольку трудно оценить отложенный спрос. Косвенным признаком наличия дефицита служат растущие цены, особенно в пиковые сезоны. Для рынка цемента это характерно, поэтому факт дефицита можно констатировать с большой уверенностью.

Что же касается количественных показателей — нужны глубинные расчеты, изучение эластичности спроса по цене, выяснение количества заявок от строительных организаций, отклоненных цементными заводами, а также выявление тех частных застройщиков, чьи проекты были заморожены из-за роста цен. Все это очень трудоемкие инструменты.

Экспертный опрос поможет мало, так как участники цементного рынка (производители, поставщики и строители) отстаивают собственные интересы, когда речь заходит о ценах.

Среднесрочный прогноз развития промышленности стройматериалов сделать можно. Конечно, будут погрешности, но в целом для принятия инвестиционных решений по ряду строительных материалов (цементу, бетону, ячеистому бетону, листовому стеклу, кровельным материалам и др.) таких цифр вполне достаточно.