Новости • Маркетинг • Эксперты оценили стартапы

 

Подразделы



Новые исследования


Российский рынок кровельных материалов - 2017

Дата выхода: 23.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 254

Форма: электронный (Word)

Цена: 58 000 руб.


Российский рынок ванн (акриловых, чугунных, стальных), душевых кабин и поддонов

Дата выхода: 17.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 143

Форма: электронный (Word)

Цена: 52 000 руб.


Российский рынок автоклавного газобетона - 2017

Дата выхода: 07.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 184

Форма: электронный (Word)

Цена: 48 000 руб.


Рынок рулонных настенных материалов: обоев бумажных, флизелиновых, виниловых, стеклообоев

Дата выхода: 31.10.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 129

Форма: электронный (Word)

Цена: 38 000 руб.


Российский рынок санитарной керамики (санфаянса)

Дата выхода: 29.09.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 115

Форма: электронный (Word)

Цена: 46 000 руб.


Российский рынок кровельных материалов - итоги 2016

Дата выхода: 21.04.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 233

Форма: электронный (Word)

Цена: 54 000 руб.




   

27.01.2012

Сколько стоит запустить бизнес в России? На этот вопрос попытались ответить "Эксперт РА" и Российская венчурная компания (РВК) в рамках совместного исследования по оценке средней стоимости инновационного стартапа в России.

Было опрошено более 1500 компаний (проектов), в том числе участники программ РВК, резиденты "Сколково", участники Открытого сообщества OIU.ru, а также представители проектов Конкурса русских инноваций.

Средняя стоимость запуска инновационного стартапа в апреле-июне 2011 года оценена в 53 миллиона рублей. В программах и проектах РВК стоимость запуска - около 36 миллионов рублей. Столько средств сейчас необходимо затратить от начала проекта до первых продаж инновационной продукции.

"53 миллиона - это средние затраты на запуск стартапа. В разных отраслях, и даже в разных сферах деятельности внутри отрасли размер необходимых инвестиций может отличаться в несколько раз", - комментирует Андрей Введенский, директор департамента программ и проектов РВК.

По его мнению, запуск более или менее похожего стартапа в России и развитых странах отличаются не сильно. В западных странах дороже персонал, но более дешевые услуги и инфраструктура.

"Данные коррелируют с оценкой затрат в других странах. Так, средняя стоимость запуска стартапа в сфере IT в США составляет около 1 миллиона долларов (столько в среднем стоит создание готового IT-прототипа, который можно демонстрировать потенциальным клиентам), в России, по данным исследования "Эксперта РА" - почти столько же, то есть 32,1 миллиона рублей.

Учитывая, что IT-стартапы, как правило, значительно дешевле стартапов из большинства других сегментов, можно предположить, что и средняя стоимость запуска инновационных компаний является сопоставимой со среднероссийской", - считает ведущий аналитик "Эксперт РА" Алексей Ходырев.

Больше всего средств российский стартующий инновационный бизнес тратит на исследования и разработки (НИОКР) - в среднем 43,8 процента расходов в общей стоимости запуска. Далее с большим отрывом следуют затраты на сырье и материалы (16,1 процента), а также - расходы на оборудование и средства производства (13,1 процента).

Единственной сферой, где траты на исследования оказались не самой обременительной статьей расходов, это "проекты в области энергоэффективности": здесь почти половина затрат (49,4 процента) - расходы на сырье и материалы.

По мнению экспертов, высокая стоимость НИОКР связана с недостатком у нас в стране площадок для аренды помещений и оборудования. Отсутствие доступа к исследовательской инфраструктуре заставляет проектные команды создавать всю инфраструктуру с нуля. Это ведет к большим затратам на исследования и разработки и безусловному удорожанию запуска стартапов.

"Доля затрат на НИОКР могла бы быть значительно ниже, если бы в стране существовали адекватные площадки для стартапов, состоящие из "чистых комнат", инженерных систем технологического обеспечения, центра коллективного пользования, инфраструктурного цеха и зоны отдыха, - уверен Алексей Ходырев. - Инфраструктура для стимулирования исследований и разработок  в РФ в последние годы возрождается, но реальные результаты будут видны только через несколько лет".

Считается, что для успешного развития многим проектам нужен административный ресурс: он позволяет сократить длительность процедур и повысить эффективность действий команды стартапа. В принципе возможность использовать административный ресурс имеют менее 40 процентов стартапов. В большинстве случаев он появляется благодаря институтам развития.
Среди главных плюсов административной поддержки участники исследования называют налоговые льготы, доступ к исследовательской инфраструктуре, льготную аренду помещений и консалтинг. Однако на практике льготами (особенно исследовательской инфраструктурой и налоговыми послаблениями) удается воспользоваться не многим.

Исследование позволило выявить не только стоимость запуска, но и отраслевую структуру нового инновационного бизнеса. Наибольшее количество стартапов запускается в сфере информационно-коммуникационных технологий (24 процента) и сегменте биотехнологий (22 процента). Следом идут проекты в сфере энергоэффективности - доля таких проектов около 20 процентов от общего количества запускаемых инновационных компаний.

Тот факт, что наиболее популярными являются проекты в сфере ИКТ, эксперты объясняют сравнительно невысокой стоимостью запуска, в частности, отсутствием необходимости масштабных вложений в основные средства, а также более благополучной ситуации с кадрами. Что же касается популярности сегмента биотехнологий, то это во многом следствие активности институтов развития в этом направлении.

"Проводимое по нашему заказу рейтинговым агентством "Эксперт РА" исследование средней стоимости запуска стартапов в России, а также структуры необходимых затрат, позволит уточнить основные направления деятельности государственных институтов развития по совершенствованию инфраструктуры технологического предпринимательства.

Мы планируем до 2013 года добиться заметного снижения средней стоимости запуска стартапов путем обеспечения для начинающих компаний доступной физической (помещения, оборудование и т.д.) и сервисной инфраструктуры.

Автор: Ольга Заславская


Источник: Российская газета