Новости • Маркетинг • Как социальные медиа влияют на поведение потребителей

 

Подразделы



Новые исследования


Российский рынок кровельных материалов - 2017

Дата выхода: 23.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 254

Форма: электронный (Word)

Цена: 58 000 руб.


Российский рынок ванн (акриловых, чугунных, стальных), душевых кабин и поддонов

Дата выхода: 17.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 143

Форма: электронный (Word)

Цена: 52 000 руб.


Российский рынок автоклавного газобетона - 2017

Дата выхода: 07.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 184

Форма: электронный (Word)

Цена: 48 000 руб.


Рынок рулонных настенных материалов: обоев бумажных, флизелиновых, виниловых, стеклообоев

Дата выхода: 31.10.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 129

Форма: электронный (Word)

Цена: 38 000 руб.


Российский рынок санитарной керамики (санфаянса)

Дата выхода: 29.09.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 115

Форма: электронный (Word)

Цена: 46 000 руб.


Российский рынок кровельных материалов - итоги 2016

Дата выхода: 21.04.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 233

Форма: электронный (Word)

Цена: 54 000 руб.




   

16.06.2010

Это означает, что авторитетные люди в различных социальных медиа потенциально могут иметь значительное влияние на поведение потребителей, с которыми у них даже нет прямого контакта.

При правильном подходе маркетологи имеют возможность получить значительное влияние на поведение потребителей через каналы социальных медиа. Но все чаще они с головой бросаются в омут социальных медиа без достаточно хорошо проработанной стратегии и остаются затем не у дел. Результаты подобных действий, как вы понимаете, плачевны.

Но если бы они начинали медленнее, то могли бы постепенно скопить влияние и оказаться впереди значительной группы людей, указывая им путь и увеличивая свой авторитет среди последователей.

Чтобы стать ведущим экспертом, маркетологу стоит понимать влияние групп на поведение потребителей. Есть три референтных группы, частью которых потребители являются или хотят являться, и от них зависит то, какой подход должен использовать маркетолог.

  • Основная группа: референтная группа, с которой человек часто контактирует и к кому обратится как к ключевому лицу в процессе принятия решений.
  • Вторичная группа: референтная группа, с которой у человека существует ограниченный контакт, но к которой он может обратиться за советом в процессе принятия определенного решения.
  • Желательная группа: референтная группа, контакта с которой у человека нет, но он считает эту группу привлекательной и часто представления о том, что порекомендовала бы эта группа, становятся фактором в процессе принятия решений.

Маркетолог, решивший заняться социальными медиа, должен понимать в какую группу он входит в данный момент и в какую он желает попасть, чтобы получить необходимое влияние среди соответствующих референтных групп.

Он может уже быть экспертом в своей сфере, но для участников различных групп он будет всего лишь новичком, новым голосом в обсуждении.

Так как же маркетологу получить статус влиятельного эксперта? В этом могут помочь следующие шаги.

  • Определите где расположены сообщества: понимание того, где в социальных медиа и сообществах происходят обсуждения интересующих маркетолога продуктов, услуг или других вещей, является ключевым первым шагом.
  • Определите какие из групп/сообществ являются подходящими желательными группами: это потребует глубокого анализа различных каналов и сообществ с целью определения в каких из них состоят желательные группы представляющие наибольший долговременный потенциал для маркетолога. 

Желательные группы для маркетолога будут варьироваться в зависимости от того, как видят желательные группы потребители. Маркетолог будет желать стать частью группы, которая будет проявлять влияние и интеллектуальное лидерство в сферах, связанных с продвигаемыми продуктами или услугами. На них скорее всего невозможно будет влиять так же как желательная группа влияет на потребителей, но вместо этого они будут стимулировать желание получить статус эксперта в группе и начать влиять на взгляды группы. 

Также у маркетолога будет возможность собрать мнения группы с целью учета потребностей и желаний групп в своих маркетинговых обращениях.
  • Вступите в группу: как только желательные группы определены, пора вступать в них. Каналы социальных медиа позволяют сделать это гораздо проще, чем раньше. Но вступление в группу это самая простая часть работы, а вот получение доверия и уважения группы потребует времени. 

При правильном подходе со временем маркетолог может стать частью постоянно растущего числа вторичных групп потребителей, но это не совсем то, что является его основной целью.
  •  Утвердитесь в качестве эксперта: конечная цель состоит в наращивании количества потребителей, считающих маркетолога частью их основной референтной группы. Это главный приз, но добиться его не так просто. Это требует тяжелой работы и самоотдачи при построении репутации и превращении в того, к кому потребители будут обращаться как к эксперту, который поможет им принять решение.

Но прежде чем идти и утверждаться в качестве экспертов с широкой сетью потребителей, считающих вас частью основной или вторичной референтных групп, стоит запомнить еще два ключевых момента.

  • Всегда указывайте кто вы и кого представляете.
  • Всегда старайтесь понять динамику групп и сообществ прежде, чем попробуете принять в них участие.

Открытость имеет большое значение для предотвращения смещения вас группами и сообществами, а упорный труд и самоотдача приведут к желаемой цели - статусу эксперта, влияющего на поведение потребителей.



Источник: agent.rucontext.com