Новости • Стройиндустрия • Подрядчик строительства моста через Керченский пролив может быть назначен без конкурса

 

Подразделы



Новые исследования


Российский рынок древесно-полимерного композита (ДПК)

Дата выхода: 31.01.2024

Язык: Русский

Объем, стр: 114

Форма: электронный (Word)

Цена: 68 000 руб.


Российский рынок минеральной (каменной) ваты в середине 2023 года

Дата выхода: 23.08.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 138

Форма: электронный (Word)

Цена: 74 000 руб.


Российский рынок крупной сантехники (поддонов, душевых кабин и ванн) в 2023 году

Дата выхода: 31.07.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 184

Форма: электронный (Word)

Цена: 82 000 руб.


Российский рынок ванн из искусственного камня (литьевого мрамора) в 2023

Дата выхода: 13.07.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 57

Форма: электронный (Word)

Цена: 36 000 руб.


Российский рынок сайдинга: виниловый, металлический, фибро- и хризотилцементный. Перспективы для 2023

Дата выхода: 28.06.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 111

Форма: электронный (Word)

Цена: 64 000 руб.


Рынок кровельных материалов 2023: преодоление кризиса

Дата выхода: 21.06.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 256

Форма: электронный (Word)

Цена: 94 000 руб.



Свежие публикации ABARUS

Запретный лес

Автор: Вера Никольская

Дата: 07.08.2022

Источник: ЛесПромИнформ


Расставить иностранные акценты

Автор: Сергей Семенов

Дата: 24.06.2022

Источник: www.vestnikstroy.ru


Технологии кровли

Автор: Сергей Семенов

Дата: 20.08.2021

Источник: www.vestnikstroy.ru



   

19.06.2014

К 1 июля президент Владимир Путин поручил правительству определить стоимость и источники финансирования строительства Керченского моста — оно должно завершиться в 2018 г. Экономические изыскания и разработка финансово-экономического обоснования еще продолжаются, сообщил представитель Минтранса. Есть только рекомендованные общие параметры, продолжает он: совмещенный двухуровневый мост с четырьмя полосами и двумя железнодорожными путями через косу Тузла. Эксперты, которых госкомпания «Автодор» привлекла к проекту, оценили такой вариант с учетом подъездных путей и подготовительных работ в 283 млрд руб., часть из них могли бы вложить инвесторы.

Один из вариантов — не проводить конкурс и назначить единственного исполнителя, рассказали «Ведомостям» человек, участвующий в разработке проекта, и федеральный чиновник из числа кураторов проекта. Это выглядит наиболее реалистичным вариантом, считает федеральный чиновник: с учетом крайне сжатых сроков на конкурсные процедуры просто не хватит времени. Пока не решено, кто будет заказчиком строительства, признают собеседники «Ведомостей»: обсуждался вариант поручить проект РЖД — у нее есть опыт строительства совмещенной трассы в Сочи. «Автодор» пока проводит предпроектные работы, напоминает представитель госкомпании.

Кто мог бы в отсутствие конкурса стать подрядчиком, собеседники «Ведомостей» не говорят. Но известно, что «Автодор» подписал с China Communications Construction Company (СССС) меморандум. CCCC подтвердила возможность финансирования проекта, но финансовых предложений пока не направляла, заявил вчера предправления «Автодора» Сергей Кельбах (цитата по «Прайму») в Шанхае — там на транспортно-логистической выставке и ведутся переговоры, знает федеральный чиновник. Он сообщает, что представители СССС посетили место строительства и готовы заняться проектом и самостоятельно, и в консорциуме, и подрядчиком, и проектировщиком.

Китайские партнеры готовы брать на себя долгосрочные обязательства, вкладывать и даже вести взаиморасчеты в рублях, продолжал Кельбах: это позволит избежать валютных рисков. Запрос в СССС остался без ответа.

СССС — первая крупная китайская инфраструктурная госкомпания, которая вышла на международный рынок, говорится на ее сайте. В Европе у нее только сухой док на Мальте, но мосты и дороги CCCC строила в Малайзии, Индонезии, Таджикистане и Эфиопии.

У СССС большой опыт, так что насколько технически продвинутым будет мост, будет зависеть от проекта, говорит сотрудник российской строительной компании.

Участвовать в строительстве керченского моста вместе с китайскими инвесторами выражал готовность попавший в санкционный список США Геннадий Тимченко. Представитель СК «Мост» (25% — у Тимченко) не ответил на запрос. А представитель АРКС (25% — у «Стройтрансгаза» Тимченко) сказал, что проект компании интересен.

«Мостотрест» (совладельцы — братья Ротенберги) сохраняет интерес к проекту: строительство мостовых сооружений — одна из базовых компетенций компании, но окончательное решение всегда принимается после детального анализа конкурсного предложения, сказал представитель компании.

Некоторые компании даже не рассматривают возможность участия в конкурсе — не верят, что смогут получить контракт, говорит сотрудник крупной российской строительной компании. «Проект государственной важности — все понимают, что могут назначить единственного поставщика», — объяснил другой строитель. Прецеденты есть: будучи президентом, Дмитрий Медведев подписал распоряжение, что все дороги вокруг «Сколково» будет строить «Мостотрест».

Концессионное соглашение заключить без конкурса нельзя, напоминает старший юрист Herbert Smith Freehills Роман Чураков, но, если заказчиком проекта будет «Автодор», госкомпания сможет руководствоваться своим порядком закупочной деятельности. Согласно документу прямая закупка может проводиться, в том числе если исполнитель определен указом либо распоряжением президента или правительства. К вице-премьеру Дмитрию Козаку пока поступили лишь предложения Минтранса с общими параметрами реализации, окончательного решения нет, говорит его представитель. Вопрос выбора инвестора или назначения единственного исполнителя еще не рассматривался, сказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков: нужно дождаться результатов технико-экономического обоснования.


Автор: Маргарита Лютова


Источник: Ведомости