Новости • Стройматериалы • «АвтоВАЗ» впервые за 10 лет получил чистую прибыль

 

Подразделы



Новые исследования


Российский рынок древесно-полимерного композита (ДПК)

Дата выхода: 31.01.2024

Язык: Русский

Объем, стр: 114

Форма: электронный (Word)

Цена: 68 000 руб.


Российский рынок минеральной (каменной) ваты в середине 2023 года

Дата выхода: 23.08.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 138

Форма: электронный (Word)

Цена: 74 000 руб.


Российский рынок крупной сантехники (поддонов, душевых кабин и ванн) в 2023 году

Дата выхода: 31.07.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 184

Форма: электронный (Word)

Цена: 82 000 руб.


Российский рынок ванн из искусственного камня (литьевого мрамора) в 2023

Дата выхода: 13.07.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 57

Форма: электронный (Word)

Цена: 36 000 руб.


Российский рынок сайдинга: виниловый, металлический, фибро- и хризотилцементный. Перспективы для 2023

Дата выхода: 28.06.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 111

Форма: электронный (Word)

Цена: 64 000 руб.


Рынок кровельных материалов 2023: преодоление кризиса

Дата выхода: 21.06.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 256

Форма: электронный (Word)

Цена: 94 000 руб.



Свежие публикации ABARUS

Запретный лес

Автор: Вера Никольская

Дата: 07.08.2022

Источник: ЛесПромИнформ


Расставить иностранные акценты

Автор: Сергей Семенов

Дата: 24.06.2022

Источник: www.vestnikstroy.ru


Технологии кровли

Автор: Сергей Семенов

Дата: 20.08.2021

Источник: www.vestnikstroy.ru



   

30.04.2019

«АвтоВАЗ» получил в 2018 г. 5,86 млрд руб. чистой прибыли против убытка в 9,66 млрд руб. годом ранее. Это следует из отчета компании по МСФО, опубликованного во вторник, 30 апреля. Выручка выросла более чем на четверть – до 283,1 млрд руб.

Продажи выпускаемых «АвтоВАЗом» Lada выросли на 16% до 360 204 машин, а общие продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в стране увеличились на 12,8% до 1,8 млн шт. (данные Ассоциации европейского бизнеса, АЕБ). Доля Lada достигла 20%.

Продажи Lada в России вернулись к росту

Сбылся прогноз гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова (госкорпорация контролирует блокпакет «АвтоВАЗа», а основной владелец завода – Renault). По итогам 2018 г. прибыль автоконцерна может составить 5–6 млрд руб., рассказывал он в интервью «Ведомостям» в декабре. «Это первая за 10 лет прибыль», – подчеркивал он.

Выйти в прибыль «АвтоВАЗу» помогли его главные акционеры, выкупив акции, а также конвертировав долги в бумаги компании на общую сумму более 100 млрд руб. В конце 2018 г. после выкупа акций у миноритариев у «АвтоВАЗа» осталось два владельца – Renault и «Ростех». Предполагалось, что «Ростех» в I квартале 2019 г. простит «АвтоВАЗу» долг более чем в 20 млрд руб. Представитель Renault не стал это комментировать, переадресовав вопрос к коллеге из «Ростеха». «Ведомости» ожидают его комментария.

«АвтоВАЗ» планирует остаться прибыльным в 2019 году

Чистый долг «АвтоВАЗа» по МСФО на конец 2018 г. составил 61,5 млрд руб., снизившись за год на 27%, подсчитал аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Это произошло прежде всего за счет программы рекапитализации, а также из-за улучшения операционных показателей компании, комментирует Беспалов. Показатель EBITDA, по его оценке, в 2018 г. вырос в 2,6 раза до 22,1 млрд руб. Рентабельность по EBITDA удвоилась до 7,8% – это уже нормальный уровень для производителей легковых автомобилей, отмечает эксперт.

В первом полугодии 2019 г. СП Renault и «Ростеха» должно перерегистрироваться из Нидерландов в Россию. «На этих условиях мы принимаем участие в докапитализации «АвтоВАЗа», – пояснял Чемезов. «Переезд» пока не произошел. Вопрос обсуждается, сказал представитель Renault.

Основная задача «АвтоВАЗа» в 2019 г. – «как минимум удержать прибыльность на достигнутом уровне», говорил в феврале 2019 г. исполнительный вице-президент по финансам Алексей Бобров на совещании с руководителями подразделений компании. «АвтоВАЗ» рассчитывает также увеличить долю Lada на российском рынке, рассказывал исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу Ян Птачек.

В 2019 г. «АвтоВАЗ» может остаться прибыльным – из-за сократившегося долга и продолжающегося роста продаж, считает Беспалов. В январе – марте 2019 г. продажи Lada в России увеличились на 4%, рынок сократился на 0,3%, по данным АЕБ.


Автор: Владимир Штанов


Источник: Ведомости