Новости • Автомобили • Покупатели устроили набег на авторынок. Продажи машин в январе выросли почти на треть

 

Подразделы



Новые исследования


Российский рынок кровельных материалов - 2017

Дата выхода: 23.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 254

Форма: электронный (Word)

Цена: 58 000 руб.


Российский рынок ванн (акриловых, чугунных, стальных), душевых кабин и поддонов

Дата выхода: 17.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 143

Форма: электронный (Word)

Цена: 52 000 руб.


Российский рынок автоклавного газобетона - 2017

Дата выхода: 07.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 184

Форма: электронный (Word)

Цена: 48 000 руб.


Рынок рулонных настенных материалов: обоев бумажных, флизелиновых, виниловых, стеклообоев

Дата выхода: 31.10.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 129

Форма: электронный (Word)

Цена: 38 000 руб.


Российский рынок санитарной керамики (санфаянса)

Дата выхода: 29.09.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 115

Форма: электронный (Word)

Цена: 46 000 руб.


Российский рынок кровельных материалов - итоги 2016

Дата выхода: 21.04.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 233

Форма: электронный (Word)

Цена: 54 000 руб.




   

06.02.2018

Российский авторынок начал год с рекордных показателей: в январе продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли более чем на 30%, до 102,4 тыс. машин. В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) ожидают продолжения положительного тренда, но «с меньшим размахом». Участники рынка опасаются, что в ближайшие месяцы в секторе может наступить затишье из-за ожидаемого повышения цен на модели 2018 года.

Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в январе в РФ выросли на 31,3% относительно января прошлого года, до 102,4 тыс. штук, говорится в сообщении АЕБ. По данным ассоциации, самыми продаваемыми остаются автомобили АвтоВАЗа: продажи Lada выросли на 29%, до 21 тыс. машин. Далее следуют Kia (рост на 49%, до 15,3 тыс. штук), Hyundai (31%, 8,8 тыс.), Renault (51%, 7,9 тыс.) и Volkswagen (22%, 5,6 тыс.).

Зампред правления ГК «Автоспеццентр» Александр Зиновьев отмечает, что динамика не может не радовать, но столь высокий рост обеспечен низкой прошлогодней базой и текущими скидками от автопроизводителей. По его мнению, «есть опасения, что взрывные продажи января взяли на себя часть продаж февраля и марта, поскольку спрос обострился в связи с выгодными предложениями на модели 2017 года по соответствующей цене». В «Авилоне» также не исключают, что скачок январских продаж может быть связан с тем, что покупатели торопились взять модели прошлого года по более низкой цене до появления новой линейки. Повышение цен на модели 2018 года может привести к определенному затишью на авторынке в ближайшие несколько месяцев, резюмировал Александр Зиновьев. Как ранее сообщал “Ъ”, цены на легковые автомобили 2018 года выросли практически у всех брендов в среднем на 3–5%.

Глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер считает, что «мощный старт» российского авторынка в 2018 году связан в том числе с низкой базой 2017 года. Тогда в январе продажи упали на 5%, а стабильный рост продаж начался с марта. В короткой перспективе в АЕБ ожидают «позитивной динамики продаж, хотя и с меньшим размахом», отметил господин Шрайбер.

Впрочем, еще в середине января АЕБ сообщала, что пока не готова представить прогноз по российскому авторынку на год из-за неопределенности по повышению утилизационного сбора. По мнению АЕБ, пока правительство не примет окончательное решение по поводу сбора, участникам рынка будет сложно оценить воздействие этого фактора на бизнес. В 2018 году планировалось повысить утилизационный сбор на 15%. Но в конце 2017 года Минпромторг внес в правительство проект постановления, предусматривающий индексацию сбора в зависимости от категории и видов транспорта, его экологичности, а также объема производства и импорта.


Автор: Елизавета Кузнецова, Яна Циноева


Источник: Коммерсант