Новости • Стройматериалы • Производитель шин расширит мощности за $550 млн

 

Подразделы



Новые исследования


Российский рынок древесно-полимерного композита (ДПК)

Дата выхода: 31.01.2024

Язык: Русский

Объем, стр: 114

Форма: электронный (Word)

Цена: 68 000 руб.


Российский рынок минеральной (каменной) ваты в середине 2023 года

Дата выхода: 23.08.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 138

Форма: электронный (Word)

Цена: 74 000 руб.


Российский рынок крупной сантехники (поддонов, душевых кабин и ванн) в 2023 году

Дата выхода: 31.07.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 184

Форма: электронный (Word)

Цена: 82 000 руб.


Российский рынок ванн из искусственного камня (литьевого мрамора) в 2023

Дата выхода: 13.07.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 57

Форма: электронный (Word)

Цена: 36 000 руб.


Российский рынок сайдинга: виниловый, металлический, фибро- и хризотилцементный. Перспективы для 2023

Дата выхода: 28.06.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 111

Форма: электронный (Word)

Цена: 64 000 руб.


Рынок кровельных материалов 2023: преодоление кризиса

Дата выхода: 21.06.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 256

Форма: электронный (Word)

Цена: 94 000 руб.



Свежие публикации ABARUS

Запретный лес

Автор: Вера Никольская

Дата: 07.08.2022

Источник: ЛесПромИнформ


Расставить иностранные акценты

Автор: Сергей Семенов

Дата: 24.06.2022

Источник: www.vestnikstroy.ru


Технологии кровли

Автор: Сергей Семенов

Дата: 20.08.2021

Источник: www.vestnikstroy.ru



   

02.10.2012

Крупнейший отечественный производитель шин — «Кордиант» планирует в ближайшие пять лет удвоить мощности по производству легковых шин, а грузовых — утроить. Компания намерена увеличить долю на рынке, который, по ее ожиданиям, к 2020 г. может сам вырасти почти на 50%

До 2018 г. «Кордиант» (бывшая «Сибур — русские шины») инвестирует $550 млн собственных и привлеченных средств в расширение мощностей, заявил вчера гендиректор и совладелец компании Дмитрий Соков. Общие мощности возрастут примерно на 40% до 12 млн шт. в год, при этом по выпуску легковых шин будут удвоены до 10,5 млн шт. в год, грузовых цельнометаллокордных — утроены до 1,15 млн шт.

Примерно столько же — $500 млн компания инвестировала за прошедшие шесть лет, $370 млн из них было вложено в модернизацию Ярославского шинного завода (ЯШЗ), включая $300 млн на организацию выпуска грузовых цельнометаллокордных шин. Основной объем новой инвестпрограммы придется на развитие существующего и создание нового производства шин в Омске — около $400 млн, говорит Соков. Помимо ЯШЗ в состав «Кордианта» входят «Волтайр-пром» в Волгоградской области (сельхозшины) и расположенные в Омске «Омскшина» и «Кордиант-Восток» (легковые и легкогрузовые шины). У компании два бренда — Cordiant (легковые и легкогрузовые шины) и TyRex (грузовые и сельскохозяйственные шины), вывод на рынок новой марки не планируется, сказал Соков.

Реализация инвестпрограммы позволит к 2020 г. увеличить долю «Кордианта» с нынешних 13 до 15% при прогнозируемом росте рынка на 47% до 69,2 млн шт. в 2020 г., надеется Соков. Рынок будет расти главным образом за счет сегмента легковых шин: он увеличится с 36 млн шт. в 2011 г. до 59 млн шт. Сейчас лидер рынка — финская Nokian с долей 15%.

Рост рынка к 2020 г. на 47% вполне возможен, если не произойдет кризиса, считает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Одной из предпосылок для роста может стать программа утилизации шин. Ее принятие лоббируют производители, отмечает он. Угроза для российских игроков — вступление в ВТО: к 2017 г. более чем в 2 раза снизятся ввозные пошлины на покрышки, добавляет Юминов. Но «Кордиант» к тому времени может успеть реализовать инвестпрограмму, указывает он.

Если «Кордиант» сумеет привлечь новых партнеров (в возможные СП и капитал головной компании), то инвестпроекты могут быть реализованы уже к 2016 г., указывает Соков. С кем ведутся переговоры, он не уточняет.

У «Кордианта» был опыт сотрудничества с международной компанией — СП с Continental, напоминает Юминов. Партнером может стать другой крупный производитель шин, думает он. Соков не исключает и возможности объединения с «Нижнекамскшиной» (также занимает 13% российского рынка, по оценке «Кордианта»). Но переговоры пока приостановлены, говорит он.


Автор: Владимир Штанов


Источник: Ведомости