Новости • ABARUS Market Research • Российский рынок линолеума на 83% оккупирован иностранными брендами

 

Подразделы



Новые исследования


Российский рынок древесно-полимерного композита (ДПК)

Дата выхода: 31.01.2024

Язык: Русский

Объем, стр: 114

Форма: электронный (Word)

Цена: 68 000 руб.


Российский рынок минеральной (каменной) ваты в середине 2023 года

Дата выхода: 23.08.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 138

Форма: электронный (Word)

Цена: 74 000 руб.


Российский рынок крупной сантехники (поддонов, душевых кабин и ванн) в 2023 году

Дата выхода: 31.07.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 184

Форма: электронный (Word)

Цена: 82 000 руб.


Российский рынок ванн из искусственного камня (литьевого мрамора) в 2023

Дата выхода: 13.07.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 57

Форма: электронный (Word)

Цена: 36 000 руб.


Российский рынок сайдинга: виниловый, металлический, фибро- и хризотилцементный. Перспективы для 2023

Дата выхода: 28.06.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 111

Форма: электронный (Word)

Цена: 64 000 руб.


Рынок кровельных материалов 2023: преодоление кризиса

Дата выхода: 21.06.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 256

Форма: электронный (Word)

Цена: 94 000 руб.



Свежие публикации ABARUS

Запретный лес

Автор: Вера Никольская

Дата: 07.08.2022

Источник: ЛесПромИнформ


Расставить иностранные акценты

Автор: Сергей Семенов

Дата: 24.06.2022

Источник: www.vestnikstroy.ru


Технологии кровли

Автор: Сергей Семенов

Дата: 20.08.2021

Источник: www.vestnikstroy.ru



   

22.10.2019

 

Более 83% торговых марок ПВХ-покрытий на рынке – это зарубежные названия, но большая часть из них имеет отечественное происхождение, так как крупнейшие заводы, расположенные в стране, пришли к нам из-за рубежа: «Таркетт», «Ютекс», «Форбо». На долю исконно российских предприятий – «Комитекс Лин», «Щекинский линолеум», «Новобалт-Евролин» и др. – приходится сейчас около 15%.

Текущий 2019 год принес на российский рынок линолеума свежую кровь – летом был запущен завод «АйВиСи Рус» в Орловской области. При плановых мощностях в 25 млн м2 новый игрок способен занять пятую часть рынка. По состоянию на сентябрь заводом было выпущено около 4,5 млн квадратных метров, по итогам года объем выпуска может достичь 9 млн.

Доля импортного линолеума, который поступает из Бельгии, Южной Кореи, Германии, Сербии, Украины, Китая, Венгрии и Люксембурга, снизилась к 2019 году до 12%. Но это немало, поскольку импорт других отделочных материалов за последние годы сократился куда сильнее. Особенно хорошо импортируется модульный (штучный) линолеум или, как его принято иначе называть, ПВХ-плитка. Наиболее известные марки на российском рынке: IVC, MODULEO, DECORIA, QUICK-STEP, ERGO, VINILAM, WVF, GOODHOME, ART TILE, ALPINE FLOOR, ORCHID TILE, VERTIGO, DEART CORP, FORBO, LG HAUSYS. Российский рынок ПВХ-плитки к 2018 году достиг объема 7,3 млн кв. м, в 2019 году может увеличиться до 8,4 млн м2, из которых меньше половины будет ввезено из-за рубежа. Внутри страны ПВХ-плитку производят заводы «Таркетт» и «Форбо».

Штучные напольные покрытия становятся все более популярными. В связи с этим несколько лет назад казалось, что ламинат вытеснит «скучный» линолеум с рынка, однако пока этого не произошло.

В ближайшие годы рынок линолеума будет расти спокойными темпами. В 2019 г. ожидается укрепление положительных тенденций из-за нового орловского завода – в январе-июне было выпущено линолеума на 10% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рынок может падать вслед за ухудшением общеэкономической ситуации, но в целом его нормальные темпы роста оцениваются в районе 3-4% в год.

Период 2015-2018 гг. был непростым для всех российских производителей линолеума, а для ведущего предприятия – ЗАО «Таркетт» – практически переломным. Это предприятие, начиная с 2005 года, выпускало не менее 70% от всего объема отечественного линолеума, и являлось безоговорочным лидером отрасли. В 2019 году «Таркетт» рискует опуститься до уровня 50% от общего объема. Главным конкурентом для лидера выступает «Ютекс Ру», который с начала запуска в 2010 году ни разу не упал в объемах, к 2018 году загрузил мощности «под завязку» и теперь уверенно идет к доле 25%. И это вполне реально, так как в 2020 году на заводе произойдет очередное обновление производственных мощностей.

Умеренные темпы развития демонстрируют также предприятия «Щекинский линолеум» (эконом-сегмент), «Новобалт-Евролин» (средний сегмент), а также «Форбо Калуга» (бизнес-сегмент, активно начал расти в последние два года). Правда, количественные объемы выпуска этих предприятий по сравнению с лидером рынка не так велики.




Источник: ABARUS Market Research