Новости • ABARUS Market Research • Производство отечественного санфаянса продолжает расти

 

Подразделы



Новые исследования


Российский рынок древесно-полимерного композита (ДПК)

Дата выхода: 31.01.2024

Язык: Русский

Объем, стр: 114

Форма: электронный (Word)

Цена: 68 000 руб.


Российский рынок минеральной (каменной) ваты в середине 2023 года

Дата выхода: 23.08.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 138

Форма: электронный (Word)

Цена: 74 000 руб.


Российский рынок крупной сантехники (поддонов, душевых кабин и ванн) в 2023 году

Дата выхода: 31.07.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 184

Форма: электронный (Word)

Цена: 82 000 руб.


Российский рынок ванн из искусственного камня (литьевого мрамора) в 2023

Дата выхода: 13.07.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 57

Форма: электронный (Word)

Цена: 36 000 руб.


Российский рынок сайдинга: виниловый, металлический, фибро- и хризотилцементный. Перспективы для 2023

Дата выхода: 28.06.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 111

Форма: электронный (Word)

Цена: 64 000 руб.


Рынок кровельных материалов 2023: преодоление кризиса

Дата выхода: 21.06.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 256

Форма: электронный (Word)

Цена: 94 000 руб.



Свежие публикации ABARUS

Запретный лес

Автор: Вера Никольская

Дата: 07.08.2022

Источник: ЛесПромИнформ


Расставить иностранные акценты

Автор: Сергей Семенов

Дата: 24.06.2022

Источник: www.vestnikstroy.ru


Технологии кровли

Автор: Сергей Семенов

Дата: 20.08.2021

Источник: www.vestnikstroy.ru



   

29.09.2017

 

Ситуация на российском рынке санфаянса не так трагична, как на некоторых других рынках строительных и отделочных материалов. Производство практически не падает даже в кризисные периоды. Падение в 2009 году составило всего 6%, в 2014 году – 4%. После кризиса 2009 года рынок покинули четыре завода, производивших санитарную керамику, не выдержав конкуренции, а появился за это время только один – турецкая «Витра», завод открыт в Московской области.

Что же касается 2017 года, то не исключено, что общий выпуск может увеличиться, причем на заметную величину – на 6-7%. Секрет в том, что в течение 2014-2016 гг. довольно сильно сократился импорт, в том числе, как это ни странно, из Китая. А поскольку большинство отечественных производителей по качеству и цене конкурируют именно с китайскими производителями, то у них появился шанс заполнить поредевший эконом-сегмент.

Среди отечественных производителей можно выделить следующие крупные заводы: ООО «Керамика» (два завода в Республике Чувашия) и ЗАО «Угракерам» (все три входят в ROCA GROUP), АО «Кировская керамика», ЗАО «Сызранская керамика» (Cersanit), ООО «Самарский Стройфарфор» и ЗАО «ЛЗСФ» (Лобненский завод строительного фарфора). Есть еще такие компании, которые сами санитарную керамику не производят, а заказывают в Китае (Iddis, Eva Gold и некоторые другие).

Пока конкурировать с западным качеством способны только три-четыре отечественных производителя из пятерки лидеров – «Кировский стройфарфор», «Сантек», который в 2007 году стал частью Roca Group, а также само российское подразделение концерна Roca «Рока Рус», начавшее работу в 2008 году и занимающее теперь по объемам девятое место), и марка Sanita («Самарский Стройфарфор»). Кроме них, можно упомянуть нового производителя «Витра сантехника», который выпускает товар более высокой ценовой категории.

В последнее время много говорится об импортозамещении, но на рынке санитарной керамики оно своеобразно – импорт, действительно, падает, но рынок фактически захватили иностранцы, т.к. более половины объема выпускается заводами, принадлежащими иностранным концернам: Roca Group, Cersanit, Vitra.

Если анализировать импортные поставки по географическому принципу, то в 2011 году лидерами выступали страны СНГ и другие страны Восточной Европы. Это марки BUDFARFOR, KOLO, CERSANIT, украинская ДНЕПРОКЕРАМИКА, белорусский KERAMIN и другие. На их долю приходилось почти 50% импорта. Около 30% импорта поставлялось из Китая (узнаваемых китайских брендов на российском рынке почти нет, но каждый крупный китайский производитель поставляет не менее 1 тысячи штук изделий).

В 2014 году картина стала меняться. Как ни странно, начал уменьшаться объем импорта китайской продукции (почти до 15%), а вот восточно-европейские страны увеличили свою долю. Западноевропейские марки (IDEAL STANDARD, ROCA, JIKA, LAUFEN, VILLEROY & BOCH, KOHLER, JACOB DELAFON, GUSTAVSBERG, IFO и AM.PM.) также не уступают занятные рыночные позиции. В 2016-2017 гг. на рынке появилась марка GROHE. До сих пор российские потребители знали GROHE как производителя смесителей.

Падение импорта из Китая означает, что российский рынок меньше нуждается в дешевой продукции. Большая часть отечественных производителей как раз предлагает именно такие изделия – простые и доступные по цене. Что касается продуктовой линейки, то российским компаниям не хватает в ассортименте подвесных и приставных унитазов, биде, писсуаров.




Источник: ABARUS Market Research