Новости • ABARUS Market Research • Кровельный рынок падает пятый год подряд, на 2017 год озвучиваются осторожные прогнозы, но производители разрабатывают новые продукты

 

Подразделы



Новые исследования


Российский рынок древесно-полимерного композита (ДПК)

Дата выхода: 31.01.2024

Язык: Русский

Объем, стр: 114

Форма: электронный (Word)

Цена: 68 000 руб.


Российский рынок минеральной (каменной) ваты в середине 2023 года

Дата выхода: 23.08.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 138

Форма: электронный (Word)

Цена: 74 000 руб.


Российский рынок крупной сантехники (поддонов, душевых кабин и ванн) в 2023 году

Дата выхода: 31.07.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 184

Форма: электронный (Word)

Цена: 82 000 руб.


Российский рынок ванн из искусственного камня (литьевого мрамора) в 2023

Дата выхода: 13.07.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 57

Форма: электронный (Word)

Цена: 36 000 руб.


Российский рынок сайдинга: виниловый, металлический, фибро- и хризотилцементный. Перспективы для 2023

Дата выхода: 28.06.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 111

Форма: электронный (Word)

Цена: 64 000 руб.


Рынок кровельных материалов 2023: преодоление кризиса

Дата выхода: 21.06.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 256

Форма: электронный (Word)

Цена: 94 000 руб.



Свежие публикации ABARUS

Запретный лес

Автор: Вера Никольская

Дата: 07.08.2022

Источник: ЛесПромИнформ


Расставить иностранные акценты

Автор: Сергей Семенов

Дата: 24.06.2022

Источник: www.vestnikstroy.ru


Технологии кровли

Автор: Сергей Семенов

Дата: 20.08.2021

Источник: www.vestnikstroy.ru



   

13.06.2017

 

В 2015 году рынок упал на 13,2%, в 2016 году чуть меньше – на 4,5%, потому что сильнее падать уже некуда. Его размер и так сильно ужался за пять лет рецессии. Совокупный объем всего кровельного рынка в 2016 году насчитывает на 45 млн м2 меньше, чем в кризисном 2009 году – таковы расчеты, осуществленные в последнем исследовании агентства ABARUS Market Research. Но есть надежда, что в 2017 году падение рынка замедлится, а во второй половине даже начнет расти.

На традиционный шифер по-прежнему приходится приличный объем рынка, несмотря на очевидное снижение его популярности. Но в 2016 году этот сегмент преподнес сюрприз. Еще недавно он занимал 12% в общем объеме продаж материалов для скатной кровли, а по итогам 2016 года повысил свою долю до 15% в связи с внезапным ростом производства.

Ценовая картина в отдельных сегментах кровельных материалов сильно различается. Есть материалы, цены на которые растут год от года, а есть более консервативные, которые дорожают очень медленно. В первую очередь к таким материалам относятся асбестоцементный шифер и «Ондулин». Цены на шифер растут на 4-5% в год (меньше величины инфляции). Лишь отрезок 2016/2015 показал рост цены более 10%, а с начала 2017 года шифер подорожал на свои привычные 5%.

Аналогичную ценовую динамику показывает также «Ондулин», но с начала года он вырос в цене даже меньше, чем шифер – всего на 1,8%. Теперь квадратный метр «Ондулина» дороже шифера всего на 50%, а два года назад разница составляла 65-70%. Именно поэтому два этих материала – шифер и «Ондулин» — в 2016-2017 гг. уверенно держатся на плаву, в то время как другие покрытия вынуждены количественно сокращаться из-за резкого роста цен. В том числе это касается и материалов, до недавнего времени, считающихся доступными: металлочерепицы и профнастила.

В результате если в 2014 году металлочерепица стоила в 2 раза дороже шифера, то в 2016 году – уже в 3 раза дороже. Эту разницу потребители почувствовали, и некоторая часть покупателей переключилась на более дешевые материалы, то есть на тот же самый шифер. Производители шифера стараются разнообразить внешний вид своей продукции. Помимо цветного шифера, в 2016 году появились разработки «римского профиля». Такой шифер издалека можно спутать с более дорогой натуральной черепицей.

Не стоит на месте и отечественный «Ондулин». В 2014 году в его ассортименте появилась черепица «Ондувилла» (более высокий ценовой сегмент), а также листы «Ондалюкс» (низкий ценовой сегмент). В 2016 году вышла еще одна новинка – черепица «Ондулин», окрашенная специальным образом так, что создается эффект объемности. Со стороны эти плоские листы производят впечатление черепичных рядов, наложенных друг на друга. Сейчас черепица «Ондулин» выпускается в трех цветовых вариантах – в 2016 году выпущено почти 1,5 миллиона м2 – и обещает стать очень популярным продуктом.



Источник: ABARUS Market Research