Новости • ABARUS Market Research • В 2016 году доля акриловых ванн и душевых кабин составляет более 40% рынка крупной сантехники. Структура рынка сантехники меняется: на смену чугунным и стальным ваннам приходят изделия из полимеров, стремительно их вытесняя

 

Подразделы



Новые исследования


Российский рынок кровельных материалов - 2017

Дата выхода: 23.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 254

Форма: электронный (Word)

Цена: 58 000 руб.


Российский рынок ванн (акриловых, чугунных, стальных), душевых кабин и поддонов

Дата выхода: 17.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 143

Форма: электронный (Word)

Цена: 52 000 руб.


Российский рынок автоклавного газобетона - 2017

Дата выхода: 07.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 184

Форма: электронный (Word)

Цена: 48 000 руб.


Рынок рулонных настенных материалов: обоев бумажных, флизелиновых, виниловых, стеклообоев

Дата выхода: 31.10.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 129

Форма: электронный (Word)

Цена: 38 000 руб.


Российский рынок санитарной керамики (санфаянса)

Дата выхода: 29.09.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 115

Форма: электронный (Word)

Цена: 46 000 руб.


Российский рынок кровельных материалов - итоги 2016

Дата выхода: 21.04.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 233

Форма: электронный (Word)

Цена: 54 000 руб.




   

07.11.2016

 

В 2016 году рынок кровельных материалов снизится на 3-5%

По данным свежего исследования ABARUS Market Research, совокупный объем рынка крупной сантехники (ванн и душевых кабин) составляет в настоящее время более 3 млн штук. Рынок снижался в 2007 и 2009 годах, в 2012-2014 гг. держался на одном уровне, но в 2015 году стал сокращаться. Каких-нибудь десять лет назад более 70% всей крупной сантехники приходилось на чугунные и стальные ванны. Акриловые производились и импортировались в небольших количествах и считались экзотикой.

Прошло десятилетие, и картина на рынке изменилась кардинальным образом.

Чугунные ванны в России теперь производят всего два завода: Новокузнецкий завод «Универсал» (примерно 70-80% от общего производства) и Кировский завод («Санто-Холдинг»), а стальные ванны сейчас выпускаются только на одном – Верх-Исетском металлургическом заводе (Свердловская область). Импорт чугунных ванн также сильно уменьшается, и если стальных ванн импортного производства сейчас на рынке почти половина, то чугунных – всего 20%, падают даже поставки китайской продукции.

Диапазон цен на акриловые ванны очень широк, а первоначальные вложения в открытие производства относительно невелики, поэтому на российском рынке представлено гораздо больше компаний, выпускающих акриловые ванны, чем тех, что действуют в разряде стальных или чугунных изделий. Среди наиболее крупных производителей можно назвать ООО «Мереон» (торговая марка «Тритон»), ООО «БАСС» (BAS), «Радомир», «Акрилан», ООО «Ванная комната» (1МарКа), ООО «Д.Р. Джет» (Doctor Jet) и многие другие. Как правило, все эти компании выпускают как ванны, в том числе гидромассажные, так и душевые кабины.

Таким образом, за последние десять лет структура рынка претерпела значительные изменения. Теперь в общей структуре рынка крупной сантехники акриловые ванны занимают около 25%, душевые кабины занимают больше 17%, на душевые поддоны из акрила приходится 5%. При этом доля стальных ванн по-прежнему остается самой объемной – почти 35% от всего рынка сантехнического оборудования. Хуже всех себя чувствует сегмент чугуна — в 2005 году сегмент чугунных ванн занимал более 30%, сейчас их доля снизилась до 10%.

Импорт постепенно вытесняется, хотя и с разной степенью интенсивности. На рынке акриловых ванн импортной продукции сейчас около 30% (в 2005 году было 70%), а на рынке душевых кабин зарубежной продукции по-прежнему много – около 80%, хотя импорт обещает снижаться дальше.

По оценкам некоторых участников рынка, 2016 год будет характеризоваться стагнацией, рост ожидается с 2017 года. Возможно, что рост будет совсем небольшой, в пределах 1-2%, но в 2018 году уже можно ожидать более полноценного улучшения рыночной ситуации.



Источник: ABARUS Market Research